Мобильный зоопарк приехал в Иркутск из Барнаула ещё в феврале. Позже торговый центр, в котором он разместился, закрыли. В мобильном зоопарке 17 обезьян. Две недели мангобеи, гиббоны, мартышки были на карантине. Сотрудники выставки могли пройти к ним только после предъявления паспортов охране. Чтобы вернуться в Барнаул, денег не осталось. В итоге обезьян начали раздавать. Несколько особей согласился принять зоопарк Владивостока, а основная часть питомцев осталась в Сибирском зоопарке Иркутска.
– К нам попало 11 обезьянок. Их очень любят хозяева, но, к сожалению, с ними пришлось расстаться. И обезьяны плакали, и люди плакали. Приматы стоят на высокой ступени развития, они всё прекрасно понимают. Ребята с выставки пока не уехали, приходили со своими животными общались, обнимались. Они подробно проинструктировали наших ветеринаров, как ухаживать, как кормить, кто любит, чтобы ему лапку почесали, кто любит хвататься. Сложности связаны с тем, что транспортировка таких серьёзных теплолюбивых животных дорогостоящая. В ситуации, когда нет заработка, невозможно платить аренду торговому центру, а ещё нужно кормить животных, зоопарки помогают друг другу и, у кого есть возможность, животных у себя оставляют.
– Обезьяны сейчас в хорошем состоянии, прекрасно себя чувствуют. Некоторых ручных обезьян, например гиббона, мы забрали в домашние условия, чтобы они адаптировались и привыкали к новым людям, к новым друзьям. Обезьян мы постараемся оставить, потому что для Иркутска это очень интересная коллекция. Сейчас мы ищем, где арендовать дополнительные помещения, чтобы они были тёплые, просторные, чтобы условия содержания были достойные. Но всё будет зависеть от того, как продолжится вот этот кризис. Сейчас иркутяне нам помогают кормить животных – приносят фрукты, крупы, чтобы мы могли продержаться и с нашими животными в том числе.