Почему в регионе приостановили посевные работы, сколько аграриев в крае заражено коронавирусной инфекцией и как именно власти края намерены наводить порядок с закупом молока с частных подворий – обо всём этом журналистам рассказал глава Минсельхоза Александр Чеботаев.
Алтай – зона рискованного земледелия, суровый климат позволяет получить урожай, если уложиться в оптимальные сроки. Обычно отрезки благоприятной погоды невелики, и все привыкли, что аграрии в авральном режиме навёрстывают уходящее время. Однако этой чрезвычайно ранней и тёплой весной всё вышло по-другому. Прямо сейчас, на финише ярового сева, хозяйства приостановили работу, чтобы дождаться тех самых оптимальных условий.
Приостановили посевную в связи с тем, что пахотный горизонт был сух. Дождались влаги и на сегодняшний день мы продолжаем посев гречихи, также мы оставляли площади, чтобы сделать летний посев кормовых. Многолетние травы дали на 30-40% ниже урожая.
Александр Чеботаев, министр сельского хозяйства Алтайского края
В целом структура посевов выдержана, власти рассчитывают получить не меньше четырёх миллионов тонн зерна. Из необходимых поправок – только дополнительные кормовые культуры, потому что травы в этом сезоне будет немного, луга сейчас выжигает активное солнце. Засуха угрожает и посевам, но пока спасают не агростраховки, а дожди, на полях необратимых процессов не зафиксировано.
Четыре человека заболели коронавирусом в АПК, были выявлены заблаговременно, никого не заразили и благополучно выздоровели.
Александр Чеботаев, министр сельского хозяйства Алтайского края
Коронавирус – самая яркая особенность этой посевной кампании. Когда в апреле вся страна сидела по домам, аграриям нужно было организовать людей, точно в срок подготовить технику, завезти семена, удобрения, горючее, обеспечить защитные средства и социальную дистанцию работников. Четверо заболевших – один из самых низких показателей среди отраслей, не прекращавших работу.
Однако обвал закупочных цен на молоко в крае тоже можно отнести к влиянию этой инфекции. Снижение спроса во время самоизоляции привело к самым большим за последние 13 лет складским запасам сухого молока, масла и сыра на общую сумму около 4 млрд рублей. Это деньги маслосырзаводов, которые должны были направить на закуп молока. Власти края договорились с федеральным Минсельхозом о льготных кредитах переработчикам на эти цели.
Мы на сегодняшний день говорим муниципалитетам и главам сельсоветов: «Ребята, маслосырзаводы, молкомбинаты как 20-19 рублей платили, они так и платят». Давайте посмотрим цепочку, которая идёт на сегодняшний день от ЛПХ до завода, нужно сократить эту цепь до минимума. Должен быть закупщик – маслозавод.
Александр Чеботаев, министр сельского хозяйства Алтайского края
За год в крае производят 1,2 млн тонн молока, доля частных подворий – свыше 300 тысяч тонн, или свыше 6 млрд рублей в денежном выражении. Из них в карманы производителей попадает только 4 млрд рублей. В связи с этим в крае решили вспомнить практику начала нулевых – обязать скупщиков заключать договоры со сдатчиками молока под контролем глав сельсоветов.