Впрочем, Народный фронт намерен проконтролировать, не предпримут ли сотрудники Росприроднадзора новую попытку пересесть на люксовые машины.
Заявка на приобретение двух внедорожников по начальной цене в 8,7 млн рублей появилась на сайте закупок в конце октября. Заказчиком выступил подконтрольный алтайскому Росприроднадзору Центр лабораторного анализа. Эта организация следит за состоянием окружающей среды. Примечательны сами требования к автомобилям: в них должно быть десять динамиков аудиосистемы с сабвуфером, охлаждаемый бокс в подлокотнике, круиз-контроль, очиститель воздуха с функцией ионизации, блокировка задних дверей («детский замок») и система крепления детского кресла. Сиденья заказчик хотел с отделкой из натуральной кожи и функцией подогрева. Причём водительское сиденье должно быть с функцией массажа и регулировкой поддержки поясницы в четырёх направлениях. А цвет кузова – непременно «белый перламутр» для «единообразия цветовой гаммы автопарка».
Конкретная марка машин в заявке не указывалась, но в Народном фронте выяснили: российский Минпромторг выдавал алтайскому Центру лабораторного анализа разрешение на закупку китайских автомобилей Haval Dargo.Такие траты в Народном фронте посчитали вопиющими. Особенно сейчас, когда всем миром собирают деньги в помощь участникам спецоперации. Например, 4 ноября для бойцов на передовой на общие средства приобрели и передали 81 УАЗ. Так почему бы алтайским чиновникам Росприроднадзора не пересесть на отечественный автопром?
После этого аукцион по закупке дорогих авто был отменён. Однако в Народном фронте намерены контролировать ситуацию: говорят, нередко в подобных ситуациях чиновники вместо покупки переходят на аренду люксовых авто.Нерационально так тратить средства, даже если этих средств, извиняюсь за выражение, профицит. Мы направили два обращения, призвав навести порядок в подведомственных структурах.
Сергей Войтюк, глава регионального исполкома ОНФ в Алтайском крае
Кстати, сэкономленные средства алтайскому Росприроднадзору посоветовали потратить на экологические проекты, например на рекультивацию территории бывшего оборонного завода «Полиэкс» в Бийске, где накапливались вредные отходы и теперь на эти цели требуется немногим больше, чем стоимость люксовых машин для Росприроднадзора.