Федеральный закон о восстановлении системы вытрезвителей в стране вступил в силу ещё в январе 2021 года. Вытрезвители уже появились во многих регионах: в Костроме, на Урале, в Татарстане, в Новосибирске. Зачастую эти спецучреждения – муниципальные, бесплатные для пьяных граждан.
Среди алтайских депутатов разгорелись споры: в чьём ведении должны быть вытрезвители? Предлагается возрождать их на условиях частно-государственного партнёрства, пусть этим занимаются коммерческие клиники. Правда, такую идею эксперты ранее раскритиковали: на пациентах спецучреждений особо не заработаешь.
Когда-то медвытрезвители существовали при РОВД, только в Барнауле их было пять в каждом районе города. Затем такие учреждения вывели из системы МВД, а в 2000-х закрыли.За год через нас проходит, через нашу палату временного содержания, грубо говоря, «медицинский вытрезвитель», около 1500-1600 человек. 90% из этих поступающих больных не работают. Как вы думаете, с кого будет бизнесмен от медицины брать деньги?
Герман Балаганский, заведующий токсикологическим отделением городской больницы № 11
Вот только в наркодиспансере от такой идеи предпочли бы отказаться. Два года назад, когда появился федеральный закон, там честно рассказали: за сутки полиция доставляет в диспансер до 30 пьяных граждан на медосвидетельствование. Персонал порой получает угрозы и увечья, имущество портится. Да и помощь таким людям зачастую нужна скорее не медицинская, а социальная: отогреться и проспаться.Зачем городить городушки, когда у нас есть Алтайский краевой наркологический диспансер? Давайте на его основе создадим необходимое количествово вытрезвителей, тем более, если инвесторы считают это прибыльным занятием, пусть тогда деньги идут в бюджет.
Евгения Боровикова, депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания