В Бурлинском районе суд поставил точку в деле об избиении егеря заказника «Пеликаний».
«Вести Алтай» следили за этой историей и подробно рассказывали о сути конфликта: егерь Михаил Кондратьев задержал на особо охраняемой территории браконьеров с незаконным уловом, но у тех нашлась «силовая поддержка» в лице местного инспектора Росрыболовства, который и отправил егеря прямиком в больницу.
Следствие велось странно: во-первых, целых 1,5 года – за это время в крае успевают довести до суда куда более громкие уголовные дела. А во-вторых, в какой-то момент свидетели начали отказываться от своих показаний, так что дело грозило обернуться против самого же егеря.
Наша съёмочная группа стала свидетелем того, как егерь Михаил Кондратьев каждый день один на один воюет с браконьерами на озере Пеликаньем. Воюет голыми руками.
– Вызываем сотрудников полиции.
– Да я не нарушил ничего!
– Да стойте! У вас вся машина, наверное, забита сетями.
– Да у меня тут еда.
– Где? Покажите!
Одна такая встреча закончилась уголовным делом: на особо охраняемой территории Михаил задержал браконьеров с сетями и незаконным уловом. На помощь нарушителям приехал местный инспектор Росрыболовства.
Михаил Кондратьев, государственный инспектор особо охраняемой территории:
– Я слышал этот разговор, этот браконьер кому-то звонил и в грубой форме говорил, что «меня здесь поймал какой-то егерь и пытается за рыбу наказать». А рыбинспектор, когда приехал, то сказал: «ты птичек своих охраняй, а к рыбе ты никакого отношения не имеешь». У нас заказник комплексный: здесь на территории и рыбалка запрещена, и охота.
Инспектор Росрыболовства по фамилии Бровко тогда показал, кто «хозяин» в этих местах: у егеря зафиксировали перелом костей носа и сотрясение мозга. Спустя год следствие так и не предъявило обвинений господину Бровко. А вот свидетели стали менять показания.
Затем тревогу забило руководство «Алтайприроды»: всё шло к тому, что их сотрудник, задержавший браконьеров, сам же мог стать подозреваемым.
После резонанса вмешалось уже краевое следственное управление.
Алексей Астанин, директор КГБУ «Алтайприрода»:
– В течение полутора лет шло следствие. Не буду скрывать, что за это время следствие меняло вектор несколько раз. Но приятно отметить, что состоялось несколько дней назад решение суда. Нападавший на Михаила человек признан виновным, приговорён условно к трём годам лишения свободы.
Решение суда в законную силу ещё не вступило. Но в «Алтайприроде» на это надеются – слишком много было в последние годы случаев нападения на государственных инспекторов. Хотя уходящий год, надо отдать должное, выдался относительно спокойным. Да и с финансированием стало полегче: у алтайских егерей, кроме корочек и навигаторов, появляется серьёзная техника.
Алексей Астанин, директор КГБУ «Алтайприрода»:
– Да, мы приобретаем навигаторы более совершенные, увеличилось число фотоловушек, которые устанавливаются на территориях и для фиксации нарушений, и для наблюдения за жизнью диких животных. Кроме того, повторюсь, мы купили новые снегоходы «Поларис» пять штук, «Тайга» брали снегоходы. Поэтому стали более мобильными.
Одна проблема: у браконьеров тоже серьёзная техника. А порой и связи. На 38 заказников в крае по-прежнему приходится 27 государственных инспекторов. Михаил Кондратьев один работает на два заказника.
С наступлением зимы любителей незаконной рыбалки поубавилось, но пришли чёрные лесорубы и браконьеры с ружьями.