Житель Барнаула два года в суде доказывает, что не писал расписку, которую ему предъявила незнакомая женщина.
Ольга Будзович, корреспондент:
– Если взять чистый лист бумаги и поставить на нём свою подпись, относиться к этому листочку нужно уже как к документу. Не важно, тренировались вы в каллиграфии, расписывали ручку или просто сделали это случайно. Такую бумагу не стоит оставлять на видном месте, и прежде чем отправить в мусорное ведро, лучше уничтожить.
Что может произойти, если такой листок вдруг попадёт в чужие руки, теперь знает барнаульский предприниматель Константин Брыкин.
Константин Брыкин, предприниматель:
– У меня работал человек в организации, в связи с тем, что в определённый день не работал принтер, сложилась нестандартная ситуация. Был человек, доверенный мне, я передал ему лист, чтобы он потом сделал доверенность для работы по договору РЖД, потому что мы уезжали в командировку.
Об этой, как казалось, незначительной ситуации Константин сразу же забыл. Но через несколько месяцев пришлось вспомнить, когда пришла повестка в суд. Незнакомая женщина требовала вернуть долг – больше трёх миллионов рублей, которые, как она утверждает, дала взаймы. А в качестве доказательства предъявила расписку с подписью Брыкина. Больше двух лет мужчина пытается доказать, что документ поддельный.
Вячеслав Маюрников, адвокат Константина Брыкина:
– Это показала вторая экспертиза, которая была проведена в негосударственном учреждении. Также подложность данной расписки подтвердила третья экспертиза в Новосибирске. Что расписка была составлена из несколько частей, и текст подвергался агрессивному термическому воздействию.
За время судебных разбирательств расписка прошла три экспертизы. Брыкин пытается доказать, что незнаком с обратившейся в суд женщиной, а текст расписки написан гораздо позже, чем подпись. Но сделать это сложно. Установлено, что верхнюю часть расписки нагревали. Скорее всего, прогнали через ксерокс, например прикрыв часть листа другой бумагой. Открытая половина при этом слегка состаривается, и невозможно определить, написан текст позже или одновременно с подписью. Для суда этих доводов оказалось недостаточно.
Людмила Жгун, юрист:
– Когда вы подписываете какие-либо документы, их нужно читать, а сделать подпись на чистом листе – это крайне недопустимо. Это неизвестно, что себе можно было подписать.
Константин пытался оспорить решение суда, а также подавал встречный иск, писал заявление в полицию. Все решения не в его пользу, однако мужчина намерен доказывать свою правоту в суде высшей инстанции. Между тем с него уже взыскивают долг – судебные приставы арестовали автомобиль и заблокировали банковские счета.