Съёмочная группа «Вестей Алтая» побывала на одном из первых тест-драйвов машины.
Если кто-то думает, что в барнаульских лесах невиданных зверей нет – то он ошибается. С грацией барса проходит по холмам и рыхлому снегу, юрко петляет меж сосен. Свои первые километры на одометр наматывает диковинная помесь российского и зарубежного автопрома, спаянная в один организм конструкторской мыслью.
Николай Родин, автомеханик:
– Кузов взял «Митсубиси-Паджеро» первой модели. Стоят два энергоаккумулятора с автомобилей МАЗ и КамАЗ. Колёса «жигулёвские».
В изобретатели вездеходов Николай пришёл из автоспорта. Механик, говорит, это образ жизни. Прошлый экземпляр собрал полностью из деталей от ВАЗа. Но мощности и индивидуальности, считает, тогда не хватило.
Здесь уже сильный двигатель «Тойоты-200», а днище – цельносварная лодка. Что записывает этого монстра в класс «земноводных».
– Установлен водомёт, который забирает под днищем через решётку крупную воду и в эту трубу винтом разгоняется и подается струей.
Изначально собирал вездеход на заказ, но когда себестоимость перешагнула отметку в миллион рублей, клиент от него отказался. А бросить своё детище Николай не смог. Всё свободные время и деньги до сих пор уходят сюда. Для интереса конструктор-любитель иногда смотрит в Интернете, за сколько продают сходные образцы.
Николай Родин, автомеханик:
– Небольшие – они где-то в пределах полумиллиона… У меня вышло, что миллион восемьсот вышла только себестоимость и два года работы.
Осталось сделать перетяжку салона и оформить документы, поставить на учёт. Это ещё тысяч 500–600. А после – на продажу. Свое «чадо» конструктор из Барнаула оценил не меньше чем в 5,5 миллионов рублей. Да только сможет ли с ним расстаться – большой вопрос.