Виной всему коронавирус – власти этой страны прекратили авиасообщение с другими государствами.
И сейчас барнаулец, как и его товарищи по несчастью, спустившись, что называется, с гор, вынуждены приспосабливаться к условиям непальской изоляции.
Улицы практически пусты – за несоблюдение карантинных мер здесь карают жёстко. Многочисленные лавки и магазины закрыты, жизнь как будто замерла. Относительно свободно себя ведут разве что птицы да собаки.
Эти кадры специально по нашей просьбе в погрузившейся в глубокий карантин столице Непала снимал барнаульский альпинист Антон Лежнев.
Отправляясь в Непал поработать гидом в окрестностях Эвереста, Антон вряд ли мог предполагать, что ему придется выступить ещё и в роли гида для нашей программы. И сейчас у нас с вами есть уникальная возможность прогуляться вместе с ним по опустевшим улочкам Катманду.
– Днём все улицы практически пустые – мы живём в туристическом районе города, где полиции не очень много. Но в самом городе на каждом перекрёстке полиция и армия, местным не разрешают ходить. Утром и вечером открываются лавки, где можно купить продукты и предметы первой необходимости.
Есть всё – были бы деньги, но вот с деньгами-то как раз у многих проблемы.
– Есть несколько мест, где туристам раздают бесплатную еду. Местные, в отличие от той же Индии, относятся к туристам очень доброжелательно – сочувствуют и помогают.
Здесь тоже раздают бесплатную еду для тех, кто нуждается. Рис с овощами. Владелец кафе каждый день несколько часов делает вот это доброе дело.
– В течение дня никто не может никуда выходить или гулять в компании – это больше невозможно. Есть места, где можно немного пройтись в одиночестве, и не более того.
Людей мало, туристов почти не осталось. Даже местные – все, кто мог, – давно покинули город и разъехались по деревням. Я думаю, так сейчас даже лучше – это позволит спокойному времени вернуться.
Тем, у кого нет денег на койку даже в недорогом отеле, под открытым небом ночевать совсем не обязательно. Антону повезло чуть больше: у него есть койка, санузел и даже душ.
– Ну что, везде отели абсолютно разные, но устроены примерно одинаково: у нас есть комната на двоих человек, необходимые удобства. Тут есть даже телевизор, где идут три канала, и все на непальском.
Антон Лежнев, альпинист
Внутренний карантин должен был закончиться 15 апреля, его продлили, потому что медицина здесь не способна справиться со вспышкой, если такая будет. Чувствуется, что местные особо не напрягаются по поводу вируса и ждут, когда всё откроется. На улицах никто не шарахается, некоторые ходят без масок.
Это пример удачного похода за продуктами: примус у Антона свой, газ пока есть. Готовить инструктор по альпинизму из Барнаула тоже умеет.
Альпинисты – это люди, которые всегда хотят чего-то большего, но при этом умеют довольствоваться малым. В идеале они никогда никуда не спешат и всегда везде успевают. И нет таких ответов, к которым бы они не сумели придумать вопросы.
Находятся те, кто говорит: «сами виноваты». Но если на то пошло, во всех своих проблемах мы всегда виноваты сами.
– Нет, это не так. Дело в том, что вот это восхождение, этот поход – трекинг, назовём это так, – в район Эвереста и там восхождение на небольшую высоту были заранее запланированы. И группа была заранее создана. Он не мог иначе поступить, потому что его позвали работать – и он поехал работать, выполнять свой долг.
Валентина Буняева, ветеран альпинизма, член Союза журналистов России
Локдаун в Непале продлили, пока до 27 апреля. Если бы не интернет – просто сидеть и ждать было бы в разы труднее. А так хоть какой-то плюс. И неважно, что интернет к прогрессу на самом деле никакого отношения не имеет.