Драматичная история разворачивается в одном из барнаульских посёлков: семье с матерью-инвалидом и несовершеннолетними детьми грозит принудительное выселение из дома, за который они 13 лет выплачивали ипотеку. Судебные приставы уже назначили дату для решительных действий. Но куда пойти семье? Видимо, ждать социального жилья. Впрочем, не всё в этой истории так однозначно. Есть мнение, что решить жилищный вопрос мирно Афонины всё же могли. О том, как легко оказаться в долгах и как трудно сохранить крышу над головой, – в нашем сюжете.
26 сентября Афонины должны покинуть дом, за который платили 13 лет. Дом в поселке Пригородном семья Афониных купила в 2006-м за полтора миллиона рублей. 600 тысяч Любовь Анатольевна вложила сюда от продажи своей квартиры. Еще 900 взяли в ипотечный кредит сроком на 20 лет. До 2018-го платили исправно. Потом у женщины начались проблемы со здоровьем: операции, инвалидность… И муж потерял стабильную работу.
В конце 2019-го уже не банк, а некая фирма «Ипотечный агент Элбинг Столица» обращается в Индустриальный суд с требованием взыскать с Афониных задолженность по кредиту – 747 тысяч. Любовь Анатольевна уверяет: ни о каком суде они не знали. В деле действительно есть отметка, что ответчики Афонины извещались по почте, но судебную корреспонденцию не получали. Лишь весной 2021-го судебный пристав передаёт дом с участком Афониных на торги. Любовь Анатольевна опять уверяет: всё это время была не в курсе. А летом прошлого года семья нашла записку возле дома от некоего Романа: мол, 4 июня торги, хотел бы посмотреть ваш дом.
Вскоре после торгов в дом пришли двое мужчин посмотреть приобретённое с торгов имущество. Это было ровно год назад.
Роман Чернышёв – новый собственник дома на Берёзовой. Говорит, информацию о его продаже с торгов нашёл в интернете на специализированном сайте. Купил практически по стартовой цене – за 2,4 млн рублей. Три месяца не регистрировал право собственности, ждал, пока семья съедет. Потом решил добиваться выселения Афониных через суд.
От продажи дома на торгах Любови Афониной с детьми достался лишь миллион – оказалось, у мужа, теперь уже бывшего, были и другие незакрытые кредиты. Её адвокат Борис Зеленин приезжал к нам в редакцию. Пояснил: с оценочной стоимостью дома они с Афониной не согласны – реализовать его приставы могли дороже. От разговора на камеру отказался.
Все эти месяцы Любовь Афонина не искала новое жилье, но они с адвокатом искали правды: оспаривали действия пристава, выселение, пытались признать торги недействительными, дошли до Верховного суда…
Только летом этого года женщина обратилась в городской комитет ЖКХ с просьбой предоставить ей какое-либо социальное жилье. Пока ей отказали: оказалось, ещё в марте Любовь Анатольевна вместе с детьми выписана из дома на Берёзовой по требованию нового владельца, а без регистрации невозможно получить соцжильё.
Комитет уже связался с Любовью Афониной. Но таких как она, малоимущих и нуждающихся в жилье, в городской очереди уже 150 человек. А Роман Чернышёв, кстати, сейчас подал иск о взыскании с Афониных неосновательного обогащения, ведь они пользуются бесплатно его домом, а он туда даже попасть не может. В этой истории в плюсе, похоже, только банк.