Сюда впору идти в гости со своим веником и респиратором. Вот такой сосед «отравляет существование» целому подъезду в многоэтажке на Малахова.
Соседи мужчины по тамбуру, не выдержав, съехали на съём; иногда к горе-собаководу наведывается участковый, но всё, что в его силах, это провести профилактическую беседу.
А вот другая история. Жильцы «сталинки» утверждают: рядом с ними обитает пироман! С их слов, юноша то и дело что-то поджигает во дворе, спалил щиток, а недавно ставил «опыты» с проводкой у себя квартире.
В ситуации, конечно, разбирается полиция. Психиатры говорят: иногда соседи вправе написать коллективное письмо и в клинику, если видят, что какой-то жилец перестал быть критичным к себе. Но основания для, как говорят в народе, «вызова санитаров» – чётко прописаны в законе.
А вот условный «синдром Плюшкина» едва ли можно считать прямой угрозой, и здесь лучше действовать по линии ЖКХ, говорят врачи. В этом случае тоже можно пойти в суд, собрав видеодоказательства или, скажем, чеки от службы дезинсекции. Тогда уже соседом займутся приставы. Выселить жильца, даже если квартира в его собственности, сложно, но можно. Но лишь при одном условии.Для того чтобы человека недобровольно освидетельствовать, должна быть угроза для его жизни, для жизни окружающих либо его беспомощное состояние. Если человек не пускает, тогда собирается пакет документов, подтверждающих, что необходима оценка психического состояния, и эти документы направляются в суд.
Марина Шкробова, заведующая краевым консультативно-диагностическим кабинетом Алтайской краевой психиатрической больницы
Словом, прежде чем найдётся управа на нездорового соседа, «с ума может сойти» и весь дом. Кстати, по данным психиатров, среди всех ментальных недугов в нашем крае лидируют неврастения, тревожные расстройства и шизофрения. Болезнь не выбирает. Как и соседей часто тоже выбирать не приходится.Если эта квартира большая и есть большая задолженность у этого гражданина, а часто бывает, что такие люди, которые захламляют квартиры, не платят за коммунальные услуги, вариант возможен только один: мы ему приобретаем жильё меньшей площадью, а эту квартиру продаём с торгов. Сегодня вот такой механизм Конституционный Суд одобрил.
Дмитрий Косов, руководитель Алтайской ассоциации жилищного самоуправления