Судоходная Лена начинается от посёлка Качуг. Судоходных дней в году у местных жителей всего пара недель, слишком быстро падает вода.
Даже в период половодья расслабляться нельзя – вокруг сплошные мели. Уникальную, не имеющую аналогов экспедицию от истоков Лены до впадения в море Лаптевых совершили бийские путешественники под предводительством Хасана Карагужина.
Для организма это тяжело. Суточный ритм сбивается. Само путешествие тоже не прогулка по парку. В пути они находились ровно месяц. Три человека, четыре вахты – за сутки проходили порядка 400 километров.
Пётр Мазуров отвечал за камбуз. Говорит, за время экспедиции никто так и не похудел, а продукты даже остались. Местные жители тоже внесли свою лепту в процесс – активно подкармливали.
Четыре с половиной тысячи километров за четыре недели, и всё это на одном винте – пожалуй, это рекорд! Путешественникам просто невероятно везло! Плюс местные жители, про чей суровый нрав ходят легенды одна страшнее другой, на деле окружили экспедицию совершенно невероятной заботой, сопровождали и помогали во всём. Когда уже в устье Лены судовой аккумулятор приказал долго жить и казалось, всё, приплыли, пришла помощь.
Хамит Карагужин сумел разве что в истоках Лены искупаться – уже на старте умудрился сломать ногу и был вынужден от участия в экспедиции отказаться. Пока остальные её участники терпели холод и прочие лишения, изучал карты и морально готовился к следующему туру. То, что он будет, сомнению не подлежит, а вот вопрос, каким именно, – остаётся открытым.
Позади Обь и Енисей: Лена в этой коллекции однозначно стала жемчужиной. На какое-то время тяга к странствиям вполне удовлетворена. Дальнейшие планы пока писаны вилами, но, что не подлежит сомнению, по воде.