Тяжёлым годом для благотворительности назвали 2019-й в Алтайском краевом отделении детского фонда. Без помощи могут остаться десятки детей.
В краевом отделении Российского детского фонда обеспокоены: есть риск, что некоторым тяжелобольным ребятишкам не смогут оказать оперативную помощь в полной мере.
Например, Алисе всего два года. Внешне она ничем не отличается от других детей. Девочка общительная, активная. Но каждый день она сражается за свою жизнь. У Алисы – муковисцидоз. Ежедневно ребёнку необходимы пять ингаляций, занятия на дыхательных тренажёрах и особый режим питания. В год на дорогостоящие препараты нужно около 600 тысяч рублей. Благо семье помогает марафон «Поддержим ребёнка».
Нина Маматова, мама Алисы:
– Бактерии, которые в лёгких, если их не лечить, убивают лёгкие, их ткань. Естественно, за счёт этого сокращается жизнь ребёнка. Ну а мы все хотим, чтобы наши дети жили, а не существовали.
«Вот в этом шкафу хранятся дела детей, которым нужна помощь сейчас. Не завтра, послезавтра, через год – им сейчас нужна помощь. Они сейчас болеют, сейчас страдают», – говорит председатель краевого отделения Российского детского фонда Оксана Овчинникова.
За десять лет с помощью марафона была оказана помощь более чем 8 тыс. тяжелобольных детей. Всего на лечение, операции, медикаменты было собрано более 120 млн руб.
Конечно, основная доля – предприниматели, бизнесмены. Но этот год, похоже, особенно тяжёлый для благотворительности. Средств собрано в два раза меньше, чем в 2018 и 2017 годах. В детском фонде предполагают: часть крупных «меценатов» летом помогала пострадавшим от наводнения в Иркутской области.
Оксана Овчинникова, председатель краевого отделения Российского детского фонда:
– Я могу ещё, к сожалению, такие цифры привести: у нас в этом году минус два миллиона рублей. То есть мы потратили больше, чем собрали денежных средств. Мы могли это сделать потому, что в прошлом году собрали более 18 миллионов рублей и остаток перешёл на этот год.
Из крупных компаний постоянных меценатов в этом году осталось всего два. И этого, конечно, недостаточно.
Хочется верить, что ситуация изменится в лучшую сторону. Тогда Алиса и сотни тяжелобольных детей не потеряют надежду, что и в этой стране есть чудеса.