Лекарства по льготным рецептам не выдают с апреля.
На завтрак, обед и ужин у Лёвы обязательные инъекции. Но бывают и такие «полдники», если сахар скачет. Его переизбыток может привести к страшному – диабетической коме. Сколько инсулина понадобится в месяц, точно подсчитать невозможно. И понятна тревога родителей, когда его запасы подходят к концу.
Елена Соколова:
– Один рецепт у нас забрали, выдали две шприц-ручки вместо упаковки. Второй рецепт нам вернули, то есть на отсрочке находится. Никто не может ответить на вопрос, когда будет инсулин? Тут, я думаю, стоит забить тревогу.
Что и сделали родители детей-диабетиков по всему краю. На встречу с нами пришли почти 20 человек, это только инициативная группа из Барнаула и Бийска. Утверждают – получить бесплатно инсулины новорапид и левемир в аптеках края невозможно. Рецепты ставят на так называемое «отсроченное обслуживание». В таком случае препарат должны выдать максимум через 10 дней. Но люди ждут уже не одну неделю. Или покупают препарат и расходники за свои деньги. Это около 10 тысяч на месяц. Для некоторых – большая часть зарплаты.
Марина Ермилова, представитель Алтайской краевой диабетической общественной организации «ДиаВиктори»:
– Вчера точно так же разговаривала с мамой из Горняка, у них точно так же лежат рецепты на отсроченном обслуживании. Та же самая проблема в Заринске, та же самая проблема на периферии, в сёлах и деревнях. Что нам, как пациентам, делать в данной ситуации? Каким образом нам сохранить жизни и здоровье?
Ренату Галямову дефицитный новорапид заменили другим инсулином. Подошёл плохо. Обрушивает сахар до потери сознания.
В Минздраве недостаток новорапида не отрицают. Во-первых, деньги на покупку инсулина для федеральных льготников в этом году пришли поздно, в середине февраля. Во-вторых, с этого года стартовую цену для аукциона считают по новой методике. Выходит дешевле процентов на 10–15, что явно не привлекает поставщиков.
Елена Кравец, врио заместителя министра здравоохранения Алтайского края:
– Это повлияло на новорапид, на цену, у нас первый аукцион по нему не состоялся, я могу открыто об этом сказать. Но вот сейчас мы имеем право взять другую цену, вторую, которая повыше, и сейчас у нас, конечно, всё произойдет благополучным образом.
Нам объяснили – руку держат на пульсе. Делают короткие закупки. Раз никто не впал в диабетическую кому, значит, препараты всё же есть. Очередной аукцион назначен на конец мая. Если он будет удачным, инсулиновый дефицит в аптеках должен закончиться к июню, пообещали в Минздраве.