Но не для того, чтобы занять прежнюю должность, а чтобы поставить премьерный спектакль.
Что это значит для театра?
Будто и не было 12 лет. В репетиционном зале идёт разбор пьесы. Режиссёр Владимир Золотарь ставит в драме спектакль Фернана Кроммелинка «Холодно и горячо, или Идея господина Дома». Вышло символично: пьесой этого же автора – «Великодушный рогоносец» – 18 лет назад началась его работа главным режиссёром.
Это тоже такая концептуальность, это защита, как себя защитить от вхождения в одну воду второй раз, когда все уже поменялись – и вода, и я другой. Сыграть честную игру? Здесь больше половины труппы людей, которых я не знаю.
Владимир Золотарь
Как раз их – тех, кого он не знает, – Владимир Золотарь и взял в пьесу. На репетициях только молодые артисты. Но больше всего его приезда ждали те, с кем когда-то режиссёр впервые в истории Алтая попал на «Золотую маску» в пяти номинациях и в итоге выиграл главную театральную награду страны.
Артисты стараются не обижаться на распределение, хотя что скрывать – они хотели бы ещё и ещё работать с Владимиром Золотарём.
Он репетирует с молодыми актёрами, есть червячок: а можно мы с краю ёлочкой постоим? Это бесценный опыт, чтобы молодые актёры поработали в театре с ним. Это интересно, это и подстёгивает, и мы посмотрим.
Эдуард Тимошенко, заслуженный артист России, актёр краевого театра драмы им. В.М. Шукшина
В краевой драме Владимир Золотарь поставил шесть спектаклей на большой сцене – все постановки до сих пор помнит публика: масштаб, размах, чувственность, страстность, огромный диапазон самых разных эмоций, и потому были не только яркие восторги, но и такое же яркое неприятие – впрочем, другие спектакли, ровные и осторожные, пожалуй, трудно назвать театральным искусством.
У нас до сих пор в театре задают вопрос: чему вы учите? Учат в школе, а искусство не учит, искусство провоцирует, что-то человеческое о себе узнавать, всё.
Владимир Золотарь, режиссёр, экс главный режиссёр Алтайского краевого театра драмы им. В.М. Шукшина
Премьера нового спектакля от Владимира Золотаря намечена на весну следующего года. В этой истории ни слова о политике. Впрочем, сам он считает, что о политике никогда ничего и не ставил, только о человеке и том, как им остаться при любых обстоятельствах. На сегодня репетиция закончена, продолжение следует.