В Барнаульском сортировочном центре водители отказались самостоятельно загружать фургоны. По их словам, им за это больше не платят.
Пролетарским словом «забастовка» это тут не называют. Водители почтовых фургонов говорят, напротив, решили чётко следовать закону и своему трудовому договору: заниматься перевозками, а не погрузкой и разгрузкой посылок и корреспонденции. Так что машины к окнам выдачи подогнали, но на этом всё.
Аргументом в пользу лишней «физнагрузки» раньше, поясняют, была строка в расчётном листке «совмещение профессий», которая давала «привес» к зарплате почти 5000 рублей в месяц.В договоре про погрузку ни слова нет, если нам платили – мы грузили, а если нам перестали платить, то зачем мы будем грузить? И заставить они нас не могут.
В самом сортировочном центре, объяснили водители, из-за невысоких зарплат кадровая текучка, работают там преимущественно женщины. То же самое и в почтовых отделениях. Брать на себя мужскую работу грузчиков, по большому счёту, некому. Без движения, будто на параде, грузовики простояли почти час, пока руководство филиала вело переговоры.Вчера при получении фишек все удивились – сняли надбавки за совмещение профессий.
Роман Котельников, водитель
Позже водители принялись за работу. В руководстве алтайского филиала Почты России сегодняшнее происшествие объяснили недоразумением.
Водители этого подразделения раньше получали доплаты за перевозку и сопровождение денежных средств. Эта доплата начислялась ежемесячно по приказу. Сейчас эту услугу выполняет фирма, с которой мы заключили договор на инкассаторские услуги.Получается, собственно погрузочно-разгрузочные работы отдельной строкой не оплачивали и раньше. И понятно, что без дополнительного стимула водитель этим вряд ли будет заниматься, его достаточно утомляют сотни километров пути. Но компромисс, видимо, искать придётся. Иначе под угрозой доставка посылок и корреспонденции по всему региону.Галина Гордиенко, руководитель направления по корпоративным коммуникациям макрорегиона «Сибирь» АО «Почта России»