В алтайском фигурном катании произошёл настоящий раскол.
«Вести Алтай» разбирались в ситуации. Оказалось, не сумев найти общего языка с действующим председателем краевой федерации фигурного катания, тренеры вместе с большей частью воспитанников и при поддержке родителей покинули старую федерацию и создали свою, новую. Но «жить-поживать да добра наживать» не получилось.
После выхода сюжета в эфир «Вести Алтай» получили сотни откликов и комментариев. Что же мешает развиваться самому фигурному катанию на Алтае?
Елена Рябинина, тренер по фигурному катанию:
– На самом деле мы пытались в течение последнего сезона найти компромиссы, найти какие-то точки соприкосновения, но в итоге получали только разборки, разборки, разборки… Дальше произошло невероятное.
А дальше произошло невероятное!Десять тренеров (по сути – все, кто работал в тот момент на Алтае) вместе со своими воспитанниками (это более 200 человек) вышли из-под патронажа действующей краевой федерации.
Юлия Живаева, представитель родительского актива:
– Действия нынешней федерации, а в частности председателя Трошина Евгения Николаевича, вышли, наверное, за рамки пределов, за рамки разумного. То есть мы очень долго терпели, на многое закрывали глаза.
Евгений Трошин, председатель АКРСОО «Федерация фигурного катания на коньках»:
– Идёт такой небольшой саботаж… Специалисты те, как вы говорите, «десять тренеров», они… хорошие, они прекрасные люди, но они маленько недопонимают. То есть у нас произошло изменение. Изменение стратегическое.
Стратегия, как и правда, в этой истории у каждого своя. В данном случае заключается она в том, что пять клубов и работающие в них тренеры, а также родители с детьми «варить кашу» в одном котле с Евгением Трошиным не желают категорически. Антагонизм настолько силён, что вышеназванные граждане учредили и зарегистрировали собственную федерацию фигурного катания. Под её крышей все они и намерены впредь жить и работать.
Юлия Живаева, представительница родительского актива:
– Я говорю: Евгений Николаевич, вы когда-то баллотировались в депутаты, у вас свой бизнес, вы бизнесмен, вы политик. Политика, бизнес и спорт – это немножко разные вещи. Давайте попробуем сесть за круглый стол, давайте попробуем найти консенсус. Нам нужно прийти к общему знаменателю, чтобы жизнь наша продолжалась, потому что в таких условиях – ну просто невозможно. На что он сказал: я не собираюсь ни под кем прогибаться, и будет так, как я сказал.
Если коротко, суть претензий «раскольников» сводится к следующему: «он сам не развивает и другим не даёт».
Евгений Трошин, председатель Алтайской федерации фигурного катания на коньках:
– Здесь идёт подмена. Подмена понятий. Что такое развитие спорта? Вот с нашей точки зрения, нашей федерации, развитие вида спорта – это в первую очередь создание благоприятной инфраструктуры для того, чтобы дети могли работать, развиваться.
Юлия Живаева, представительница родительского актива:
– Евгений Николаевич не провёл ни одних соревнований после Нового года, 70 детей остались без соревнований, не смогли подтвердить и защитить свои разряды. Но последней каплей стало то, когда он написал и всех лишил судейской активности, судейских корочек – извините, это дорогого стоит. У нас Алтайский край остался полностью без судейской бригады. Заметим, эта история случилась в августе, когда целая делегация фигуристов с Алтая отправилась в Томск на семинар.
Эта история случилась в августе, когда целая делегация фигуристов с Алтая отправилась в Томск на семинар.
Екатерина Погорелко, фигуристка:
– Это ежегодный семинар по фигурному катанию, мы поехали туда уже в третий раз. Мои подруги были заявлены как судьи, должны были сдать экзамен.
И вот уже на месте выяснилось, что к экзамену могут быть допущены далеко не все. Например, фигуристкам, которым ещё не исполнилось 18 лет, проявлять «судейскую активность» рановато. О чём краевую федерацию, кстати, уведомляли заранее.
– Никого не предупредили – ни тренеров, ни девочек, вообще никого. Хотя это было известно заранее… Это было известно уже 9 августа, а поехали мы в 20-х числах. Когда спросили, почему нам не сообщили, председатель сказал, что он просто забыл об этом предупредить. Не успел.
Так уж принято, что в любом споре, после того как заканчиваются аргументы, стороны чаще всего переходят на личности. О роли личности Евгения Трошина в данной истории «раскольники» рассказывают много.
Екатерина Литвинчук, тренер по фигурному катанию:
– Начал выдвигать свои требования: вы должны работать так, вы должны делать акцент на моего ребёнка. То есть пока он не выполнит тот или иной разряд, например, я вас никуда отправлять не буду. Ни на семинары, ни на соревнования.
Тасовать и комментировать примеры можно бесконечно. Только смысла в этом нет. Сам Евгений Николаевич суть конфликта видит совсем в другом.
Евгений Трошин, председатель АКРСОО «Федерация фигурного катания на коньках»:
– Есть клубы. Коммерческие клубы. На сегодняшний день у нас не осталось ни одной бюджетной школы либо отделения при бюджете, которое бы развивало этот вид спорта. То есть сегодня на территории Алтайского края – только коммерческие клубы. Вот когда превалирует коммерция, то профессионального спорта нет. У нас получается… 18 спортсменов. Остальные все занимаются физкультурой.
- То есть дело в деньгах?
- Да.
- То есть вот в вашей версии это почему?
- Ну, да, да, да, дело в деньгах. Здесь других вариантов-то нет. Дело в деньгах.
Сто лет бы им не нужен был Евгений Николаевич с его поразительным умением что угодно объяснить и аргументировать со ссылками на ЕВСК и ЕКП, кабы не одно "но": "боливар не вынесет двоих". Это значит, что Всероссийская федерация фигурного катания заявила о своей готовности работать только с аккредитованными общественными организациями. Таким образом, федераций по одному виду спорта на уровне субъектов может быть сколько угодно, а вот аккредитация – только одна. И она – в руках у Евгения Трошина. Впрочем, то, что служит шлагбаумом на федеральном уровне, на региональном – не помеха.
Алексей Перфильев, министр спорта Алтайского края:
– Хочется, чтобы коллеги самостоятельно пришли к правильному решению. Но если такого не произойдёт до конца сентября, то, может быть, наше какое-то участие позволит им прийти к какому-то итоговому решению. Были такие прецеденты с несколькими федерациями. Была сложная ситуация у нас с федерацией хоккея. Не сразу, но коллеги приняли правильное решение. И хоккей будет развиваться. По другим видам спорта - не сразу получается у федераций тоже занять конструктивную позицию.
Тем временем Евгений Трошин, оставшись без поддержки местных тренеров, пригласил опытных наставников из-за пределов края. И создал собственную «Академию фигурного катания». Что ж, конкуренция - это всегда хорошо. Тем более, в спорте. Ещё бы лёд у фигуристов свой появился. Глядишь, и в сборную начали бы кадры поставлять.