Искать более доступную альтернативу из-за западных санкций пришлось любителям плёночной фотографии. Почему некоторые до сих пор отказываются переходить на «цифру», и сколько сегодня стоит увлечение аналоговой фотографией?
Фотолюбитель Ирина Федечкина рассказывает, что снимает на старую «мыльницу», которую отыскала у мамы пару лет назад. Вставила плёнку, и теперь каждый щелчок затвора - маленький праздник. Единственный минус - даже самые яркие события и эмоции по-прежнему приходится умещать в 36 кадров. Всё из-за подскочивших цен на плёнку. Ольга, продавец фотолаборатории, рассказывает, раньше плёнка стоила 50 рублей. Сейчас – 2000 рублей.
Конечно, повлияли санкции. Но десять лет назад и спрос был другим. За плёнками приходило старшее поколение, те, кто цифру не освоил. Теперь - только молодёжь-экспериментаторы. Поэтому, кстати, и проявочных машин в Барнауле осталось всего две. Устройство такое: либо постоянная работа, либо - полная остановка.
Использованные катушки теперь не выкидывают. Продают тем, кто нашёл альтернативу. Известную ещё с советских времён пленку «Тасма» в Татарстане выпускают до сих пор, но для аэрофотосъёмки. Шесть лет назад фотографы из Тюмени одними из первых сделали оптовый заказ - шесть бобин по 30 метров, сами намотали их в катушки по 36 кадров. И теперь продолжают продавать её в розницу почти по себестоимости: 300-400 рублей.
В прошлом году даже провели флешмоб под девизом «Лето с «Тасмой» и «Тасма» - живи» в надежде, что завод вновь начнёт выпускать плёнку для частников. Зачем? Есть мнение, что плёночная фотография до сих пор превосходит цифру по разрешению и детализации. А у черно-белых снимков, хоть и звучит нелогично, непередаваемый колорит.
От фотоувеличителей и посуды теперь многие избавляются, как от хлама, даром. Или продают за пару тысяч рублей. Ещё столько же уйдёт на химию и бумагу (её, кстати, тоже до сих пор выпускает завод «Славич»). А вот магия фотопечати, когда на белом листе появляется картинка, бесценна. Так дорог вам не будет ни один снимок, сделанный на цифровую камеру.