По экстремальности каякинг уступает разве что альпинизму.
Однако в отличие от альпинистов, как шутят сами райдеры, они никогда не поворачиваются к красоте спиной.
От этих кадров даже у самих каякеров дух захватывает – что уж про обывателей говорить!
Кирилл Косогоров, каякер:
– Мы проехали 5 рек в Италии, в итальянских Альпах, и 3 реки в швейцарских Альпах. В том числе реку Верзаска, на которой стоит огромная такая плотина, 220 метров, на которой снимали один из фильмов о Джеймсе Бонде».
Герой «бондианы» всегда славился своими сумасшедшими трюками. Впрочем, российские каякеры в этом отношении от агента 007 ничуть не отстают. Разница разве что в бюджете: Кириллу его «альпийские приключения» обошлись примерно в 80 тысяч рублей.
Жили путешественники в самых обыкновенных палатках, передвигались в арендованных автомобилях. Катались по речкам в Швейцарии, ночевать предпочитали в Италии – так дешевле.
Кирилл Косогоров, каякер:
– Пасту готовили сами, ну, макароны, а пиццу ели где-то в пиццериях. Потому что пицца стоила в среднем 5–6 евро за пиццу. То есть, в принципе, ненамного дороже, чем у нас, но довольно вкусно.
После запредельно сложных рек Мадагаскара в Альпы он ездил, будто на дачу отдохнуть. На вопрос, что дальше, отвечает не задумываясь: визит в Чили и Калифорнию – это Мекка для каякеров, здесь бурлят и пенятся самые легендарные горные реки в Южной и Северной Америке.
Кирилл Косогоров, каякер:
– Страха уже будет меньше, потому что большой накат, большой опыт именно ментальной работы над собой – я уже меньше боюсь. Но уже появляются мысли об ответственности перед другими людьми – перед семьёй, перед друзьями. Неохота погибать молодым.
По экстремальности каякинг уступает разве что альпинизму. Однако в отличие от альпинистов, как шутят сами райдеры, они никогда не поворачиваются к красоте спиной.