Пять лет назад в селе Кубанка Калманского района появилась собственная красно-белая машина, команду добровольцев сформировали только в этом году.
Автомобиль находится в аренде у базового хозяйства ООО «Кубанка». Он исправен, постоянно вода. В зимнее время – в тёплом гараже. Постоянно заправлен горючим. Если базовое хозяйство от него откажется, то всё, нет автомобиля. Мы его содержать не сможем никогда.
Людмила Находкина, глава Кубанского сельсовета Калманского района Алтайского края
Ближайшая к селу Чистюнька пожарная часть находится в Топчихе, на расстоянии примерно 17 километров. Если где-то полыхнёт, пожарные приехать вовремя сумеют едва ли. Поэтому первыми битву с огнём начинают именно добровольцы.
Огонь – страшное дело. У меня у родственников горел двор. Успели потушить, слава Богу. Благодаря тому, что рядом. Быстро приехали и потушили.
Андрей Дэккерт, доброволец-пожарный
А ещё в этом году был пожар на ферме, площадь возгорания 300 квадратных метров. Добровольцы сделали всё, что могли. Но это летом, а если в посёлке что-то загорится зимой, потушить просто не успеют.
Добровольная пожарная дружина не может выезжать на пожары, так как отсутствует тёплый гараж. Он подготовлен, всё есть, всё оборудовано. Но он не отапливается.
Дмитрий Ишенин, глава администрации Чистюньского сельсовета Топчихинского района
Топчихинский район по меркам края немаленький. Вы удивитесь, но едва ли не половину населённых пунктов здесь «прикрывают» именно добровольные пожарные команды.
Это около 40% населённых пунктов. Что значит «прикрытие»? Это значит, что первые подразделения, которые прибывают на пожар, это подразделения добровольной пожарной охраны.
Евгений Шишкин, начальник 51-й пожарно-спасательной части 7-го пожарно-спасательного отряда
За 9 месяцев 2020 года подразделения добровольной пожарной охраны почти 1000 раз боролись с огнём. Примерно 20% пожаров и вовсе тушили самостоятельно. И всё это бесплатно, каждый выезд – риск, но выбирать не приходится. Если добровольцы не придут на помощь, звонить по номеру 01 кому-то будет уже слишком поздно.