Под наблюдением находятся те, кто отправился за границу во время вспышки инфекции.
Они должны провести дома две недели, оформить больничный лист дистанционно и строго соблюдать режим самоизоляции. Какова жизнь на карантине?
Дистанционно с Иваном Варовым уже несколько дней общается участковый. Иван вернулся из Чехии, о чём сообщил на горячую линию Роспотребнадзора. Оттуда информацию передают врачам, которые приходят на первичный осмотр.
Иван Варов, житель Барнаула:
– Врач попросила вести дневник температуры утром и вечером, нам периодически отзванивается доктор с участка, приезжает полиция, звонит в домофон и интересуется, сидим ли мы дома, исполняем ли режим самоизоляции или нет. Спрашивают, нужно ли нам что-то принести, продукты, например. На моё предложение подняться вежливо отказываются.
Выходить из дома нельзя в течение двух недель. Совсем. Сыновей у Варовых заблаговременно забрали родители, они же оставляют под дверью продукты.
– По нашей просьбе мама купила продукты, всего хватит. Если вдруг чего не хватит, закажем доставку.
Ольга Антонова с сыном прилетела из Вьетнама. Маму, которая живёт вместе с ними, отправили в гости. На сегодня под наблюдением в регионе 475 человек. На десятый день по возвращении в Россию у пленников берут анализ на коронавирус. Из 360 проб все отрицательные.
Ольга Антонова, жительница Барнаула:
– Предупредили об уголовной ответственности для тех, кто нарушает постановление. Обязательно, если вдруг человек заразил кого, будет уголовная ответственность.
Иван Варов, житель Барнаула:
– Есть такие примеры, я точно знаю, когда люди позволяют себе, находясь в режиме самоизоляции, выходить гулять с детьми, на детскую площадку, эти люди пребывают в полной уверенности, что с ними точно всё в порядке. На мой взгляд, это очень опрометчиво. Мы очень надеемся на авось!
А мы не надеемся. Потому петличный микрофон, который соприкасался с Иваном и Ольгой, дважды обработали антисептиком. Врачи сетуют: не все прилетевшие сообщают о себе на горячую линию, а к врачу идут, только обнаружив признаки ОРВИ. Носоглоточный смыв у заболевших берут сразу. Недобросовестных хватает и среди тех, кто уже находится на контроле.
Вера Карпова, заведующая терапевтическим участком городской поликлиники № 3:
– Медработник вправе посетить на дому и проверить достоверность полученных сведений. Любое нарушение, если мы не обнаруживаем его в квартире, чревато записью в больничном листке о нарушении режима. Это влечёт за собой со стороны работодателя неоплату больничного листа.
Врачи добавляют: скрывать от общественности факт даже одного подтверждённого диагноза не выгодно и даже опасно: в таком случае должны быть введены жёсткие карантинные меры, чтобы не допустить распространения инфекции.