Между тем на Алтае служба родовспоможения и помощи новорождённым отсутствовала вплоть до 1912 года, пока доктор Александр Смирнов не открыл в Барнауле первый родильный покой.
Чтобы объяснить, насколько уважаемым человеком был в Барнауле её дедушка, доктор Александр Иванович Смирнов, Галина Акулова приводит красноречивый пример: однажды зимней ночью он возвращался домой с очередного вызова. В тёмном переулке его остановили бандиты:
В 1912 году Смирнов на личные средства построил на улице Никитина родильный покой – первое учреждение родовспоможения на Алтае. На первом этаже располагались палаты, на втором — квартира врача.Он был в шубе, они попросили, чтобы снял, на что он просто подошёл к фонарю. Они увидели его лицо, поняли, что это Александр Иванович Смирнов, сказали: «О! Да это же доктор Смирнов!», и решили проводить его до дома.
Галина Акулова, внучка Александра Смирнова
В 1937 году, когда Смирнову было 69 лет, его арестовали. Чекисты тогда были наделены безраздельной властью: в НКВД забрали 24 алтайских врача, каждого четвёртого медика. Якобы состояли они в контрреволюционной фашистской шпионско-террористической организации и по заданию японской разведки планировали уничтожать советский народ.В 1920 году роддома были национализированы, но Смирнов продолжал здесь работать, даже ремонтировал здание на свои скромные средства. Доктор Смирнов продолжал принимать здесь роды вплоть до 1928 года.
Юлия Непомнящих, корреспондент