Именно он, по мнению женщины, должен заинтересовать правоохранительные органы.
«Инвалидность ДАРом», – так о состоянии своего сына после рождения говорит Юлия Рочева. К материнству девушка, с её слов, готовилась ответственно: вместе с мужем прошла полное обследование, в том числе сдавала анализы на разные «нехорошие» инфекции – запомните эту деталь, мы к ней ещё вернёмся.
В свои неполные два года Артём не держит голову, не говорит и не ходит, один из диагнозов – «гипоксически-ишемическая энцефалопатия тяжёлой степени». По-простому – поражение центральной нервной системы.
Молодая мама Юлия Рочева рассказала, что за всю беременность было 16 посещений гинеколога и 13 УЗИ. По её мнению, невозможно было проглядеть какие-либо отклонения, атрофические гипоксические изменения в головном мозге у ребёнка. У него не было ни разу диагноза о гипоксии, не было диагноза о задержке внутриутробного развития. Всё протекало хорошо.
В подтверждение своих слов молодая мама показывает материалы скрининга третьего триместра – его делают незадолго до родов. Девять месяцев нормальной беременности, утверждает Юлия, перечеркнула одна ночь в перинатальном центре «ДАР». Когда начались схватки, роженицу решили простимулировать и ввели специальный катетер. После этого, по рассказу Юлии, у неё открылось кровотечение и поднялась температура, на что врачи ответили: «Нормальная реакция на инородное тело».
Врачи, говорит Юлия, пришли в родзал через несколько часов, за 20 минут до появления Артёма на свет. Ребёнок не закричал, малыша передали в руки неонатологам и реаниматологам, к которым у девушки тоже масса вопросов. В последующие месяцы была попытка обратиться в правоохранительные органы и изъять видео с камер. Но материалы оказались удалены. А полиция выдала постановление об отказе в возбуждении дела за отсутствием события преступления. Правда, некоторые нарушения всё же обнаружились: они в основном касались того, что медики не внесли в журналы ряд данных о состоянии младенца.
Потом семье было не до разбирательств: первый год жизни Артёма прошёл в больницах. Недавно, когда стало немного полегче, Юлия решила позвать на разговор врачей «ДАРа». Беседа шла под диктофон. Полную запись девушка нам не предоставила. Но вот некоторые фрагменты, которые она считает важными.
Вот только до и во время беременности, говорит Юлия, никаких половых инфекций у неё не находили. Недавно для верности девушка снова пересдала анализы – всё чисто. Мы обратились за комментариями в Минздрав, написав подробный запрос со всеми деталями истории. И вот какой ответ прислало нам ведомство:Я пришла на приём, мне сказали при всех на комиссии: а ты что хотела? У тебя инфекции. Да такие, что аж стыдно назвать.
Юлия Рочева
Была девушка и на приёме в Минздраве. Артёму нужна хорошая реабилитация, и в октябре пообещали организовать телемост с федеральными специалистами. Телемедицина с камерами – безусловно, полезная вещь. Юля говорит: «Это наш первенец. И это морально тяжело. Но мы будем бороться».Ранее органами дознания было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту. В связи с чем следственные органы обратились в прокуратуру как надзорному органу с ходатайством дать оценку законности и обоснованности принятого органами полиции процессуального решения. И в случае неполноты проведённой доследственной проверки направить материал в СУ СК.
Ольга Чеснокова, помощник руководителя СУ СК РФ по Алтайскому краю по информационному взаимодействию с общественностью и СМИ