Сотрудники водной полиции и охотинспекторы Министерства природы ищут тех, кто в сезон нереста ловит рыбу сетями.
Кстати, нередко страдают от этого и дикие животные. На Оби спокойно только на первый взгляд. Обстановка обманчивая. Идёт сезон нереста.
Ежедневно сотрудники водной полиции проходят на катере до ста километров. Браконьеры обычно ставят сети на протоках, на мелководье. Их специально топят в воде, чтобы труднее было найти. Вот рыба уже стухла. Никто не проверяет, бросают. Таким образом, больше губят, чем ловят.
Дмитрий Будков, корреспондент
Даже такая маскировка не помогает. Браконьерские сети цепляют «кошками». Это далеко не ласковое орудие труда. Сети наматываются на гребной винт. А в них – краснокнижные обитатели.
Взаимодействие сотрудников водной полиции и госохотинспекторов только началось. Они проверяют рыбацкие станы. Вот один из них. Подплывая к берегу, здесь заметили подозрительного мужчину.
– Что у вас там, оружие? Сети?
– У нас ничего нет.
– А сами рыбачите?
– Когда как.
– А на что рыбачите?
– Да ни на что не рыбачим! На удочку!
Мы уже начинаем добиваться правды. Выяснять правду. Их это или не их, лодка в чешуе или не в чешуе. Ищем другие орудия лова: садки, что-то такое.
Александр Бородин, старший прапорщик полиции, командир судна
Браконьеры ухищряются разными способами. Делают запруду на протоках, чтобы кроме рыбы сюда никто не зашёл.
– То есть спиливают деревья?
– Нет, они берут такой же «топляк» и делают запруду. То есть она с этой и с той стороны будет забиваться. А их полынья будет чистая.
Весной в сети попадает дичь, лоси и косули. У некоторых диких животных сейчас идёт миграция. Из-за подъёма воды в реках они преодолевают километры вплавь. И нередко запутываются в браконьерских ловушках.
Животным деваться некуда, начинают плыть куда-то. А здесь такие же ушлые. Люди те, кто ставит сети, догоняют и бьют. Плюс бобр сейчас идёт в кочёвке. Молодняк отселяется. И его также бьют.
Сергей Бровко, государственный охотничий инспектор
В зависимости от ущерба за такой улов светит административное или уголовное дело и штраф. За одну косулю 120, за самку – от 200 тысяч рублей. Для неплательщиков более суровые меры – арестовывают оружие и даже имущество.