«Юрочка» – для старшего поколения телевизионщиков, «дядя Юра» – для молодых, которые любили работать с ним, потому что энергией и позитивом он делился щедро со всеми и мог фору дать более юным представителям своей профессии. Если нужно для красивого кадра, для хорошей авторской идеи, то для него не существовало сложностей или ограничений по времени.
Для Юрия Мартынова важным было проникнуть в суть того, что хочет сказать автор: будь то документальный фильм или просто сюжет для выпуска новостей. Он по-настоящему переживал за результат, был готов работать в самых сложных условиях, снимать дубли, пока не добьётся нужной в кадре композиции, игры света, эмоций героев. Он был неравнодушен к ним, мог поддержать, поспорить, потому и его запоминали и первые лица края, и простые люди, истории про жизнь которых он обожал снимать. Он был готов ехать за сотни километров ради, например, интервью на закате, если идея фильма ему нравилась, если это было про душу, про веру, про настоящее.
На ГТРК «Алтай» он работал долго, всю свою жизнь. Начинал снимать ещё на кинокамеру, но с удовольствием каждый раз осваивал новую технику. Даже на пенсии Юрий Мартынов продолжал заниматься любимым делом: снимать фильмы, учить молодых операторов и фотографов.
Наверное, поэтому его фильмы занимали первые места на профессиональных всероссийских и международных конкурсах.
На канале «Ютуб» можно посмотреть одни из последних больших работ Юрия Константиновича: фильмы «Икона», «Переселенцы», «Старообрядцы», «Крестоходцы», «Путёвка в жизнь». Известно, что в последнее время Юрий Константинович работал ещё над одним фильмом о старообрядцах, но не успел... Доделать фильм пообещал его сын.
«Старообрядцы»
«Крестоходцы»