Как отсутствие медикаментов комментируют в региональном Минздраве?
В Барнауле люди стоят в длинных очередях за льготными лекарствами. Бывает и так, что, отстояв несколько часов, они выясняют: нужного им препарата просто нет. Почему нельзя без очередей и проволочек получить жизненно необходимые медикаменты?
Час до закрытия. В аптеке яблоку негде упасть. Вопрос «Кто крайний?» звучит по меньшей мере глупо. А если задуматься – страшно! Ведь эти люди пришли за лекарствами, которые им жизненно необходимы.
Наталья Кайзер:
– Я после инфаркта. Я должна теперь стоять три часа, ждать, пока подойдёт очередь.
Такая картина здесь с прошлой недели. Почему? Точно никто не знает.
– Почему у вас такая очередь скопилась?
– Потому что больных, наверно, много, я не знаю. Лекарств мало, больных много. Я не могу сказать.
Поэтому ответ пытаемся найти общими усилиями.
Светлана Чернышова:
– Солнечная Поляна, 29, скорей всего, это помещение всё-таки закрыто. Оно нужно для каких-то других людей. Выделено сейчас совершенно в другом микрорайоне для людей из Ленинского района. Они вынуждены сюда ездить.
В региональном Минздраве подтвердили: аптека на Солнечной Поляне больше не работает. Это связано с процедурой передачи городских сетей в краевую собственность. Закрывают наиболее убыточные пункты. Об этом мэрия предупреждала в октябре. Правда, начать планировали после Нового года. Закрыть аптеку раньше времени заставили финансовые обстоятельства. Впрочем, это не единственная причина такой очереди.
Ольга Тарасова:
– Я инсулин с ноября месяца не могу получить, мне уже колоть нечем, ничего не отвечают, заказывают-заказывают. Теперь покупать надо.
Поэтому люди приходят снова и снова – может быть, сегодня нужное лекарство наконец появится?
Светлана Попова, заместитель начальника отдела лекарственного обеспечения и фармдеятельности Минздрава Алтайского края:
– Льготные препараты в аптеках имеются. Мало того, закупки все на 2020 год проведены. Но там в конкретной аптеке сложилась ситуация такая, что каждый пациент пришёл с несколькими рецептами от медорганизации.
Сейчас пациенты не могут даже воспользоваться своим правом на оповещение о поступлении препарата. Из-за аншлага провизоры просто не успевают звонить пациентам. Поэтому многие из этой очереди завтра придут снова, чтобы узнать о наличии их шанса на жизнь.