В краевом суде состоялось первое заседание по делу Михаила Седова, которого в прошлом году убили ради кражи его машины и спрятали труп в лесу.
Обвиняемые по этому делу - двое молодых людей. Они попросили, чтобы их судили присяжные.
Это преступление всколыхнуло весь Барнаул. В начале октября на Михаила Седова напали в гаражном кооперативе на улице Малахова. Избив его, злоумышленники поместили мужчину в багажник его же автомобиля и отвезли к озеру Пионерскому. Там добили ножом, забрали деньги, спрятали тело в лесу и скрылись. Труп нашли через несколько дней, как и машину, брошенную во Власихе. Подозреваемых Михаила Поспелова и Евгения Кочергина заключили под стражу в конце октября. Расследование завершилось совсем недавно.
В суде молодым людям дали право выбрать форму. Они попросили, чтобы дело рассматривали присяжные, то есть, обычные люди, выбранные случайным образом.
Дмитрий Липатников, адвокат вдовы Михаила Седова:
- Я не в праве в этой ситуации обсуждать их выбор. Им предоставлено такое право - выбирать способ судопроизводства. Мы в этой ситуации уповаем на то, что разбирательство будет справедливым. Мы полагаем, что любое судопроизводство установит истину по данному делу.
Журналистам запретили снимать в зале суда. На этих кадрах - окончание заседания. Оба обвиняемых на нём присутствовали. Потерпевшую сторону представляла вдова Михаила Седова. Судья зачитал права всех участников процесса, а после объявил перерыв до 8 июля для формирования коллегии присяжных. Кроме того, стало известно о гражданском иске вдовы. Она требует 4,5 млн рублей за моральный ущерб. У убитого осталось двое детей.
Виктория Переясловская, вдова Михаила Седова:
- Скрыть от них нельзя было этот факт, потому что искали всем городом. Дочь сказала мне: «Я всё знаю, потому что на подъезде было объявление, папина фотография и его машины». Это младшая, которой 4 года на тот момент было.
Поспелов и Кочергин своей вины не признали, но доказательств против них достаточно. Их судят по статьям «разбой» и «убийство». Максимальное наказание - пожизненное заключение. По словам адвоката вдовы, никаких извинений и попыток возместить ущерб со стороны обвиняемых не было.