Сам инспектор заказника уверен: таким образом его и его семью пытаются запугать браконьеры. Тем более что ранее он уже не раз получал от них угрозы.
Как егерь ведёт свою войну в отдельно взятом заказнике, расскажем далее.
Жуткую картину ранним утром увидели жители села Клепиково: кровавые останки лосей – шкуры, головы и копыта – возле магазина, который принадлежит супруге местного егеря.
На место из райцентра были вызваны сотрудники полиции. У егеря Владимира Меновщикова сомнений не было: это – акт устрашения.
Мне уже поступали угрозы через третьих лиц о том, что мне подожгут магазин, подожгут дом. Я, в общем-то, знал, что меня ждёт впереди, и был готов к этим угрозам. Но что таким образом, нагло, где-то отстрелят лосей, привезут к крыльцу магазина, я, конечно, не думал. Потому что это фактически плевок в лицо. Это показательная акция: мы делаем что хотим, а вы ничего с нами сделать не сможете.
Владимир Анатольевич за время работы – менее года – уже составил 9 протоколов административных. Выявил и собрал материалы для возбуждения трёх уголовных дел, в том числе два уголовных дела за незаконную охоту и одно дело по незаконной рубке, хотя даже при административных правонарушениях очень часто приходится слышать от нарушителей угрозы и физической расправы, и попытки отстаивать свои права неуместно.
Там было две машины: на одной они, по всей видимости, проехали, посмотрели, чтобы не было посторонних людей, кто мог бы их заметить. А после этого уже вторая машина подъехала и разгрузила эти шкуры. Конечно, опрашивали людей, но очевидцев не было.
То есть браконьеры, не жалея ни сил, ни средств, таскают на себе такие доски, чтобы оборудовать засидку. А рядом делают солонец. И когда зверь приходит на соль, стреляют и на себе уносят до того места, откуда могут увезти. Мы уничтожаем такие засидки, браконьерам остаётся злиться и запугивать нас, егерей.
Да что я! Типа у Байдукова машина разгружает. Хотя я потом ходил – машина не подъезжала. Машина остановилась на центральной дороге, они мешки на себе тащили, потому что кровь прослеживается.
Возможно вообще уголовное преследование с конфискацией орудия совершения преступления, в том числе транспортного средства, оружия. И кроме того, возмещение ущерба. За одну голову лося будет 80 тысяч рублей, если это добыто в общедоступных угодьях, охотугодьях. Если же это добыто в особо охраняемых природных территориях, каким является заказник, применяется повышающий коэффициент: 5 за самца и 7 за самку. Таким образом, сумма увеличивается до 560 тысяч рублей.