Об этом заявили в некоммерческом партнёрстве «Автомобильные перевозчики Алтая».
За 9 месяцев 117 официальных транспортных предприятий региона перевезли более 3 миллионов человек. При этом услугами нелегалов воспользовались около 1 миллиона 200 тысяч пассажиров – это 30-40% пассажиропотока. При средней цене билета 450 рублей частные извозчики заработали полмиллиарда рублей.
Николай Орлов, президент некоммерческого партнерства «Автомобильные перевозчики Алтая»:
– Легальные перевозчики – их 117 – за прошедший год заработали 1,3 миллиарда рублей. Потери, получается, если брать 30-40% нелегального сектора, порядка 500 миллионов. Вдумайтесь! Полмиллиарда легальные перевозчики теряют из-за нелегальных. Здесь же всё! Здесь обновление подвижного состава, заработная плата и много-много другого. Если бы с этих денег один налог НДФЛ заплатили в размере 13%, то бюджет бы получил порядка 60 миллионов дополнительных доходов.
Проблему обсудили на заседании краевой комиссии по безопасности дорожного движения. Отмечалось, что взрывное развитие нелегальных перевозок в регионе вызвал электронный сервис BlaBlaCar. Из инструмента для поиска попутчиков он превратился в диспетчерский центр для организации регулярных рейсов. Министр транспорта края Александр Дементьев призвал перевозчиков и глав муниципалитетов объединиться для борьбы с нелегалами. Такие поездки не застрахованы, и безопасность пассажиров под угрозой.
Александр Дементьев, министр транспорта Алтайского края:
– Да, в этой связи можно говорить и о теневой экономике, о налогах, которые не поступили в бюджет, но, самое главное, это безопасность жителей Алтайского края, которые едут с нелегальными перевозчиками. Перевозка не застрахована, в случае чего они страховку не получат. Желание получить сиюминутную выгоду, уехать чуть дешевле и, может, чуть удобнее приводит к тому, что в случае возможного ДТП люди абсолютно не защищены.
С падением пассажиропотока из-за BlaBlaCar столкнулись перевозчики по всей стране. Блокировку сервиса уже обсуждают на федеральном уровне, но решений пока нет. Министерству цифрового развития и связи Алтайского края предложили рассмотреть возможность влияния на работу сервисов на региональном уровне.