Поводом для внесения изменений стал протест краевой прокуратуры, а также вступившие в силу нормы федерального законодательства. В частности, значительно сократился перечень мест, где до сих пор запрещалось проводить публичные акции. Исключены торговые центры, рынки, развлекательные комплексы, придомовые территории. Кроме того, признана утратившей силу норма о том, что митинги и шествия нельзя проводить ближе 50 метров от вокзалов и аэропортов.
Мы убираем запреты, существовавшие на территории края. В частности, устраняется ограничение на проведение публичных мероприятий в торговых объектах. Это частные объекты, в соответствии с гражданским законодательством они самостоятельно должны определять порядок использования своего имущества. Поэтому мы сегодня не разрешаем проведение митингов в торговых центрах, а оставляем это усмотрение собственников помещений. Аналогично и с жильцами многоквартирных домов. На своей прилегающей территории, которая является общим имуществом, они самостоятельно будут решать, проводить или не проводить публичное мероприятие. Также убирается 50-метровая буферная зона от аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, речного порта.
Вместе с тем в краевом законе появилась норма, обязывающая организаторов публичных акций с числом участников более 500 человек открывать банковский счёт, с которого будут оплачиваться расходы на организацию акции. Кроме того, при проведении митингов становится обязательным соблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Некоторые депутаты оценивают данные поправки неоднозначно.
Чего мы хотим добиться этими запретами? Против кого эти запреты? По сути, они против добропорядочных граждан и системных оппозиционных политических сил. Подобного рода закручивание гаек приведёт к дальнейшей эскалации насилия, потому что у граждан остаётся всё меньше и меньше законных способов высказывать своё недовольство. Учитывая неоднозначность закона, фракция «Справедливая Россия» приняла решение воздержаться от голосования.
В итоге поправки поддержали 46 депутатов, 1 не голосовал, 13 воздержались от принятия решения.