Сегодня стало известно о возбуждении уголовного дела по факту халатности должностных лиц органов системы опеки этого района. Так, установлено, что погибшая девочка, как и её старшие братья, находились в социальной опасности: имелись все основания обследовать мать у психиатра на наличие прогрессирующего заболевания. Но ни опека, ни суд не предприняли попытку изъять у неё детей до тех пор, пока не случилась эта чудовищная трагедия.
На месте чудовищного убийства до сих пор видны следы копоти. Полуторагодовалую девочку мать сожгла в пластиковом тазу, облив керосином, на глазах у её восьмилетнего брата. Всё произошло возле складских помещений, недалеко от центра села.
Женщине предъявили обвинение по пунктам «в» и «д» части 2 статьи 105 «Убийство малолетнего, совершённое с особой жестокостью». Свою вину 40-летняя мать признала.
Предварительно выяснилось, что обвиняемая состояла на так называемом консультативном учёте с диагнозом «шизофрения». В рамках следствия женщину дополнительно обследуют в стационаре.
С алкоголем, уверяют соседи, проблем у женщины не было. Но было трудное детство: жестокий отчим и безразличная мать.
Своих детей, кроме убитой дочери, у обвиняемой ещё было двое – сыновья 2007 и 2014 годов рождения, они сейчас в больнице. С отцами пока неразбериха. Но известно, что в последнее время женщина ни с кем не сожительствовала. Семья существовала на пенсию по инвалидности старшего ребёнка. В доме часто отсутствовало самое необходимое.
Опека, на которую жалуются всё прекрасно видевшие соседи, не инициировала процедуру так называемого досудебного отобрания детей, хотя закон даёт такое право в случае угрозы. Однако она подавала иск в суд о лишении матери прав, но в решении суда нет мер, которые бы позволили после его вынесения в срочном порядке передать детей органам опеки и попечительства, чтобы обеспечить защиту.
Параллельно Следком начал расследование ещё одного уголовного дела по статье «Халатность». Предстоит выяснить, всё ли было сделано органами системы профилактики.
Завтра мать-убийцу должны заключить под стражу. Отдавала ли она себе отчёт в том, что совершает? Это главный вопрос, от которого будет зависеть приговор.