Местные жители гадают, кто и зачем поднял руку на животных? По факту этой расправы возбуждено и расследуется уголовное дело. Расстрел лошадей на Алтае пообещали взять на контроль в Госдуме.
О случившемся владелец расстрелянного табуна Николай Дроков уже может говорить без слёз, но до сих пор хватается за сердце, глядя на леденящую кровь картину. Холмы неподалёку от села Алексеевка напоминают декорации постапокалиптического триллера: 53 окоченевших лошадиных трупа до сих пор на склонах. О том, что животные лежат в поле без признаков жизни, Дрокову сообщили знакомые, проезжавшие в тех местах на снегоходе.
Кадры мобильного видео, снятые на месте происшествия, на этой неделе облетели все региональные и федеральные средства массовой информации, широко разошлись в социальных сетях. Снял их товарищ сына Николая Дрокова – Романа. Вместе они первыми прибыли на место жестокой расправы над животными. Сразу поняли, по лошадям вели прицельную стрельбу.
Среди погибших лошадей и взрослые особи, и жеребята. Некоторые самки должны были дать приплод этой весной. Ущерб по самым скромным подсчётам – более 5 миллионов рублей.
Из тел некоторых животных правоохранителям удалось извлечь пули. Теперь предстоит определить, что за оружие. Со слов Романа, предположительно, это винтовка иностранного производства. Палил по животным, скорее всего, опытный стрелок – все лошади получили одинаковые ранения.
Вероятно, это был не один человек, предполагают Дроковы. Возможно, это были всадники, и поэтому и лошади их подпустили поближе, и следов не видно.
У Дроковых в Алексеевке личное подсобное хозяйство: коровы и лошади. Последних было почти 70 голов. Осталось 15. Они успели убежать во время расправы над табуном. К слову, это уже второе ЧП в хозяйстве за последнее время – неделю назад здесь сгорело одно из подсобных помещений. Дроковы полагают, это мог быть «отвлекающий маневр». Из-за суеты с пожаром, несколько дней лошадей на выпасе никто не проверял. Кто мог так зверски расправиться с животными, Дроковы не знают, говорят, врагов у них не было, в селе со всеми живут дружно.
Но в Алексеевке ходят расхожие слухи. Большинство жителей, конечно, сочувствуют Николаю Дрокову.
Полеводам зимой лошади не смогли бы нанести никакого урона. Конкуренция? Лошадей в Алексеевке, кроме Дроковых, разводит всего несколько человек, и с теми они дружат. Зависть? Не самое большое поголовье было у Николая Петровича. Все версии сейчас проверяют правоохранители. Они возбудили дело по статье «Умышленное уничтожение чужого имущества». Но для Дрокова лошади были не просто имуществом, а настоящей отдушиной. Будет ли восстанавливать поголовье – после такого удара он ещё не решил.