Минсельхозы двух стран провели в режиме видеоконференции международное совещание по мониторингу вредителей, в котором принял участие и наш регион.
Практически безобидная по одиночке, объединившись в так называемые кулиги, саранча становится грозным бедствием. Её налёт упомянут в Библии как одна из казней египетских. В последний раз Алтайский край нечто подобное пережил летом 2000 года.
Глава края Александр Суриков тогда докладывал обстановку главе Минсельхоза Алексею Гордееву и полпреду президента Леониду Драчевскому о проблемных районах. Это районы, пограничные с Казахстаном: Третьяковский, Локтевский, Рубцовский, Угловский, Михайловский, Ключевский, Кулундинский, Славгородский, Табунский, Бурлинский. Итого десять районов.
Природный очаг действует до сих пор. И вот что происходит, если прервать химобработки инсектицидом. Локальная вспышка произошла в Кулундинском районе.
На видео-конференц-связи представитель Минсельхоза России Роман Некрасов и его коллега из Казахстана Алмабек Марс. Весьма тревожный прогноз на это лето из Алтайского края.
По данным Минсельхоза Казахстана, около 49 тыс. гектаров в приграничных областях могут быть потенциально опасными. В Алтайском крае площадь с личинками саранчи в сравнении с 2020 годом выросла на 18%, с самым опасным итальянским прусом – на 5%.В текущем году эксперты говорят о возможном увеличении численности и вредоносности в результате благоприятных условий перезимовки. При благоприятных метеоусловиях весенне-летнего периода, а прогноз пока этому соответствует, могут возникать очаги с высокой численностью.
Александр Лукьянов, заместитель председателя Правительства Алтайского края