«Вести Алтай» отправились в музей шоколада и побывала в гостях у представителя редкой для Алтайского края профессии – шоколатье.
В музее всё в шоколаде. Каждый экспонат на полке. Их тут почти 300. Трогать можно, пробовать нельзя. Хотя посетители, пока никто не видит, часто пытаются незаметно надкусить, например, шашки. Поэтому их всё время реставрируют. Правда, голодным из этого музея точно не уйдёшь. Здесь предлагают напиток из какао-бобов шоколатте – таким его придумали ещё ацтеки. Добавили пряностей, перец чили и соль. Уверяли, что это напиток богов.
Когда Колумб приплыл в Южную Америку, его тоже угостили этим напитком, и ему тоже не понравилось. В XVI веке французы вмешались в дело – добавили сахар. Потом ещё молоко. Сейчас на планете три основных сорта шоколада – темный, молочный и белый. Недавно появился ещё рубиновый, рассказывает экскурсовод Илья Чеверда. Из перезревших какао-плодов. Рубиновый – самый ценный и дорогой. В музее продегустировать можно все сорта, и даже какао-бобы в чистом виде.
Большую часть экспонатов сделали в Барнауле, самый большой весит 40 килограммов – это Русалка. Что-то покупают, что-то приносят в дар посетители. Выглядят все предметы очень реалистично. Например, какая из этих гирь настоящая? Оксана Прыжкова точно угадает. Уже 3,5 года она работает шоколатье. У неё своя студия, где пропадает часами над очередным букетом. В прошлом Оксана бухгалтер, параллельно сейчас работает маркетологом. Но всё свободное время создаёт красоту своими руками.
Темперированный – это нагретый шоколад Оксана разливает его по формочкам. Самое главное – температура.
Потом формочки попадают в зону турбулентности, чтобы вышел весь воздух. Иначе цветы не получатся гладкими. Дальше минут 30 в холодильнике. И можно доставать то, что получилось. Очень аккуратно, чтобы не повредить. Это сложно, часть цветов в букет не пойдут.
Дальше шоколатье превращается во флориста. Составлять букеты из шоколадных цветов то же самое, что и из живых, говорит Оксана. И законы бизнеса те же: заказов огромное количество на праздники, а летом – затишье, много не заработаешь. Даже не верится, что всё это шоколад – настоящий, бельгийский.