Смотрите специальный репортаж о Сергее Корепанове – учёном, враче-гинекологе, онкологе, фитотерапевте, меценате, хранителе истории.
- Как-то это странно: мужчина выбрал вдруг акушерство и гинекологию. Вот я сейчас понимаю, что это странно.
Его сельские сверстники после школы собирались пойти в политехнический. Чтобы выделиться, Сергей Корепанов поступил в медицинский. Родители в выбор сына не вмешивались.
- Я очень любил ездить в командировки в районы: там акушер-гинеколог пойдет в отпуск, я приезжаю – я там царь и бог. Я там делал гораздо больше, чем здесь.
Отработав 5 лет в барнаульском роддоме №1, Корепанов поддался на уговоры и пришел в онкогинекологию. И здесь заметил то, чего не видели другие врачи: несмотря на запреты официальной медицины, пациенты пытались побороть рак травами. Корепанов просил алтайских ботаников показать ему те или иные растения. Взамен часами после работы вскапывал им грядки и учебные плантации. Ездил по знахаркам, отыскивал целителей, которые знали толк в лечебных травах, и снова просил научить.
Так Сергей Валерьевич Корепанов стал одним из ведущих врачей-фитотерапевтов не только в крае – в России. В 1991году создал свой фитоцентр «Алфит», где подбирал пациентам, как правило, онкобольным, сборы, чтобы помочь побороть недуг или сгладить последствия облучения и «химии». Еще через пять лет появилась база для фармацевтического завода «Гален».
- Начального капитала не было, заняли 10 тысяч рублей: на 5 тысяч купили золотого корня, марьиного корня. И потихоньку-помаленьку так вот развиваемся, как можем. Кредитов мы никогда не брали, боялись, потому что мы не финансисты. Нас пытаются обзывать предпринимателями, коммерсантами, но я до сих пор сопротивляюсь. Я считаю, если бы мы были коммерсантами, мы бы уже миллиард заработали. Потому что если поставить цель заработать деньги, их можно заработать.
В начале 90-х Корепанову и его команде удалось вытеснить с рынка дорогие американские БАДы, ради которых онкобольные готовы были продавать машины и дачи. Разработанный им курс лечения травами стоил всего 35 рублей. Сегодня «Гален» выпускает сотни наименований фитопрепаратов. Сотрудничает с Томским НИИ фармакологии. Рецептуру травяных сборов подбирает только Корепанов. Это – коммерческая тайна.
- Травы известные, но соотношение травы мы оставляем за собой.
В общероссийском масштабе фитотерапия сегодня остаётся на задворках медицины официальной. На Алтае Сергею Корепанову удалось побороть это недоверие. В его фитоцентре «Алфит» сегодня работает бывшее руководство краевого онкоцентра «Надежда» – здесь бесплатно тестируют пациентов по запатентованной методике Александра Лазарева. Определяют, насколько у человека высок риск онкологии.
Если риск онкологии у человека высок, для него разрабатывают индивидуальные рекомендации по питанию, образу жизни. А также медикаментозное сопровождение и, конечно, фитотерапию. На приёме у Корепанова пациенты есть всегда.
Главной любовью Сергея Валерьевича, кроме фитотерапии, стал музей. Самый необычный в России. «Мир времени» – это экспонаты с загадкой, со своей необычной историей. Их Сергей Валерьевич добывает по всему миру: люди едут за границу отдохнуть, посмотреть достопримечательности. Корепанов проводит отпуск на блошиных рынках и барахолках. И какие истории хранит каждая из этих вещей!
К очередной годовщине Победы в музее появился зал, посвященный войнам: от первой мировой до русско-японской и Великой Отечественной. Не случайно в музейную ночь здесь не протолкнуться. А некоторое время назад Сергей Валерьевич совершил еще один, на первый взгляд, сумасшедший поступок: выкупил в центре Барнаула брошенное здание исторической аптеки Крюгер. Восстанавливает на свои деньги, которые приносит фармзавод, чтобы здесь разместить свой уникальный музей в подарок городу.
Сейчас Сергей Валерьевич Корепанов работает над докторской диссертацией. Не ради самолюбия или регалий, он доказывает, что фитотерапия вкупе с официальной медициной может творить чудеса. Просто это должны признать на всех уровнях. Кажется, что этому Человеку с большой буквы не хватает одной жизни на всё. Однажды мы услышали от Сергея Валерьевича диагноз: «счастье – состояние не устойчивое». Сегодня счастлив, а завтра захочется чего-нибудь ещё. Но он благодарен людям, которые работают с ним бок о бок. А его дело есть, кому продолжать.
- Сын закончил мединститут, он фактически продолжает дело. Дочь экономистом стала. Я им выделил участок – они его загубили. Поняли, что не все так просто. Подумали и еще раз взяли, и сейчас работают лучше, чем я.