Несмотря на это, сегодня состоялась очередная сессия краевого парламента. Как она проходила и какие вопросы рассматривали депутаты?
Накануне сессии появилась информация о том, что среди депутатов краевого Заксобрания обнаружен случай заражения коронавирусом. Этот факт в Парламентском центре подтвердили. Однако уточнили, что заболевший сотрудник не является депутатом, с законотворцами он не контактировал и ушёл на больничный за несколько дней до официального подтверждения диагноза. Тем не менее председатель АКЗС Александр Романенко самоизолировался. И сегодня 45-я сессия АКЗС состоялась под председательством его заместителя Александра Серова. Депутаты работали в дистанционном формате, который стал уже привычным в последние несколько месяцев. Но вернёмся к вопросам, которые рассматривали парламентарии.
Под первым порядковым номером в сегодняшней повестке был вопрос о внесении изменений в закон Алтайского края об охране зелёных насаждений в городах и сёлах. Эту инициативу парламентарии рассматривали уже во втором чтении и практически единогласно приняли. Смысл законопроекта в том, чтобы сохранить и увеличить площади зелёных массивов в населённых пунктах края. Поэтому депутаты предложили обязать тех, кто уничтожает растительность, самим же её и восстанавливать. Согласно принятым поправкам, проводить так называемое «компенсационное озеленение» нужно будет не позднее чем год спустя после уничтожения насаждений.
Мы расширили круг лиц, которые обязаны осуществлять компенсационное озеленение. Здесь предусмотрены и физические лица, юридические лица, организации и предприятия, то есть МУПы, созданные при органах местного самоуправления.
По решению Центральной избирательной комиссии может быть допущено и досрочное голосование, установлены определённые сроки, и в том числе голосование на придомовых территориях. Раньше у нас досрочное голосование применялось, если гражданин, куда-то убывая, имел возможность проголосовать. Новеллы сегодняшнего дня нам говорят о том, что эта форма уже для других целей может применяться.
Однако после перерыва было организовано переголосование по этому вопросу, потому как несколько депутатов по ошибке проголосовали не так, как планировали сделать это изначально. Таким образом, и в первом, и во втором чтении законопроект всё-таки приняли.