Пока девочка восстанавливается после пересадки кожи, родители и энергетики пытаются договориться о компенсации расходов на лечение и возмещении морального ущерба.
«Состояние стабильное» – так врачи характеризуют здоровье 9-летней Даши Касаткиной. В декабре девочка средь бела дня провалилась в яму с кипятком, которая образовалась в результате коммунальной аварии на сетях: сильнейшие ожоги, тяжёлый шок. 11 января Дашу прооперировали – пересадили участки кожи. Главное, говорят врачи, чтобы пересаженная ткань сейчас прижилась.
Даша Касаткина, пострадавшая:
– С этой ножки у меня брали кожу, чтоб пересадить на эту. И отсюда у меня взяли немного кожи, потому что тут зажило.
По версии следствия, «Барнаульская теплосетевая компания», входящая в структуру СГК, несвоевременно обнаружила порыв на сетях, не оградила опасный участок, что и привело к трагедии. Еще 25 декабря стороны – энергетики и родители девочки – сели за стол переговоров. Мирно урегулировать вопрос не вышло.
Евгения Касаткина, мать пострадавшей девочки:
– Мы должны сами всё приобрести, средства гигиены, всё, что понадобится, оплатить реабилитационный период сами, и репетиторов сами оплатить, потом предоставить все документы их страховой компании, и вроде тогда нам будет материальный ущерб.
Евгений Еремеев, заместитель директора «Барнаульской теплосетевой компании»:
– Да, в случае возмещения страховой компанией обязательно должны представить все подтверждающие документы, на основании которых были понесены затраты. Только в этом случае будет возмещён материальный вред страховой компанией. По возмещению морального вреда нами была предложена денежная компенсация в 300 тысяч рублей, на что мы получили категорический отказ.
Предложенная сумма за моральный вред ничтожна, считает Евгения Касаткина. При этом не отрицает (а энергетики подтверждают это): СГК готова взять на себя расходы по дальнейшей реабилитации девочки, оплатить всё, что порекомендуют врачи.
Тогда в чём конфликт? Более внятно позицию семьи по телефону озвучила их адвокат: схема, когда материальный вред будет возмещён постфактум через страховую компанию, не устраивает. Деньги – вперед!
Евгения Касаткина, мать пострадавшей девочки:
– Они просто решили нас развести, по-русски говоря, если вы хотите правду услышать, выйдет это в эфир, не выйдет… Они посмотрели: пришли два бомжа, дай им 100 тысяч, они счастливы будут. Скажут, всё-равно ребенка бесплатно вылечат. А не прокатило.
Кстати, получить от врачей информацию о состоянии ребенка энергетики не могут – мама не даёт согласия. Единственный, кто беспрепятственно навещает Дарью в ожоговом центре, руководство городской соцзащиты. Приносят даже памперсы.
Софья Решетникова, председатель комитета по социальной поддержке населения г. Барнаула:
– Когда маленький ребёнок болеет, наверное, хочется каких-то фруктов, может, каких-то других продуктов питания. Поэтому, общаясь с Дашей, стараемся эти потребности удовлетворить.
Если осложнений после пересадки кожи не будет, через пару недель Дарью подготовят к выписке. Нам девочка сказала: домой не хочет, а больше всего скучает по своей собаке.