В ней рассказывается о разных сторонах его жизни и пути к главному изобретению. А иллюстрациями в книге служат снимки уникальных экспонатов из личного архива оружейника.
Человек-легенда, человек-победа, человек-эпоха… как только не называют Калашникова. Созданному им автомату вот уже 70 лет во всём мире нет равных. Но мало кто знает, что конструктором он был не только на работе. Свободное время Михаил Тимофеевич проводил в своей небольшой мастерской.
Калашникову не составляло труда собрать газонокосилку и соорудить ловушку для кротов, атаковавших дачный участок… Кстати, дачу он тоже построил сам. Об этом и многом другом Михаил Тимофеевич рассказал сотрудникам алтайского музея, когда они гостили у него в Ижевске. Признаются, сначала даже побаивались.
Юлия Абрамова, заместитель директора Алтайского государственного краеведческого музея:
– Эти опасения оказались совершенно напрасны, потому что он принял наших сотрудников очень душевно, очень тепло. Их с благодарностью и вспоминал потом в разговорах.
Именно так 9 лет назад при личном участии Михаила Калашникова началось формирование музея в его родной Курье. В здании его родной школы. Сегодня в фондах – 4000 предметов. Выставлялись на сегодняшний день не больше 15% из них. Поэтому музейщики решили пойти новым путём – выпустить каталог, в котором собраны самые интересные экспонаты и самые необычные истории из жизни оружейника.
Светлана Головеева, старший научный сотрудник Алтайского государственного краеведческого музея:
– Интересное его также изобретение – домики для ёжиков. Он построил такие ящики большие, набил их листвой и сказал, что это дом для ежей. На вопрос, как ежи догадаются, что это для них ты дом построил, он сказал: «Мы подпишем». И так появились домики для ежей с надписями «Дом для ежей».
Из книги читатели также узнают, что на охоту Калашников ходил не ради охоты, а чтобы побыть наедине с природой. И что из поездки в Америку он вернулся с ковбойской шляпой и сапогами со шпорами, которые так ни разу и не надел. А ещё – об уникальной машине, которую ему подарили в День Победы и которую он сам попросил сделать музейным экспонатом в год его столетия.