Строящееся здание высотой 13 метров бросает тень на всю улицу.
Жители нескольких домов села Троицкое не довольны стройкой, которая началась в нескольких метрах от их улицы. Маслосырзавод строит там современное сырохранилище. Как такое соседство может изменить жизнь на отдельно взятой улице и на что имеют право жители?
Несколько жителей одной улицы против одного соседа. Но сосед этот – сырзавод. В нескольких шагах от частных домов недавно началась стройка сырохранилища, рассчитанного на 2000 тонн твёрдого сыра. Шум, пыль, грязь, связанные с масштабной стройкой, можно было бы пережить. Но здание высотой 13 метров бросает тень на всю улицу. Разве можно строить так близко? Жители уверены, что нельзя.
Елена Макушина:
- Расстояние между зданием такого масштаба и жилыми домами должно быть не менее 300 метров. То есть, границы могут быть снижены, сокращены, но не семь же с половиной метров. В настоящее время вы видите, что у нас здесь семь с половиной метров.
На заводе говорят – никакой нормы в 300 метров для сырохранилища не существует. Строят они на участке, который издавна был предназначен для промышленной застройки. Работы ведут на своей территории, в рамках санитарно-защитной зоны. Проект, в котором предусмотрен, в том числе, и отвод талых вод, одобрили в специализированной организации. Не нашёл нарушений и краевой Роспотребнадзор.
Татьяна Волженина, директор завода «Троицкий маслосыродел»:
- Здесь будет храниться твёрдый сыр. То есть, здесь тишина и спокойствие, мы ничем не нарушим их покой, это однозначно. Согласно проекту, как и того требовала экспертиза, от границ своего земельного участка отступили три метра и начали строительство. Всё законно, всё согласно проекту.
Эксперт, которого мы попросили прокомментировать ситуацию, подтвердил, что в СанПиНе пять классов опасности объектов производства. Сырохранилище имеет почти самый низкий класс – 4-й. Поэтому расстояние до жилых домов, действительно, может быть почти минимальным. Единственное, что можно попытаться сделать, это доказать, что здание ограничивает доступ света.
Роман Виноградов, юрист:
- Для жилых домов предусмотрен такой термин «инсоляция». Это означает, что количество света в квартиру, в жилой дом, должно быть не ниже определенного уровня. Если этот уровень понижается, есть основания прийти и попросить компенсацию за то, что у нас стало слишком темно.
Впрочем, доказывать это трудно и сложно. Сырзавод, желая решить конфликт мирным путём, предложил людям выкупить дома по рыночной стоимости – за каждый 1,5 миллиона рублей. Но селяне запросили в два раза больше. И обратились в краевую прокуратуру.