Невидимая рука рынка в Алтайском крае грозит уничтожить молочное животноводство в личных подсобных хозяйствах.
Не выдержав низких закупочных цен на молоко и резкого удорожания кормов, мелкие производители видят для себя только один выход – отправить коров на бойню. Репортаж из Михайловского района.
Здесь были две дойные коровы и две на откорме. С октября просторный двор пустует – всё поголовье продано.
Сейчас у меня нет ни одной дойной коровы. Очень дорогое сено, очень, а какая в этом году была дроблёнка – это умопомрачительно. При такой цене, какая цена была всё лето на молоко, не выгодно.
Валентина Анисимова, владелица ЛПХ
Валентине до пенсии раньше оставался год, после реформы – четыре года. Благо доярке со стажем нашлось место на молоканке. Бывший скотник Сергей тоже думает о работе по найму.
В это лето у меня было 15 КРС, не считая телят. В прошлый год фураж покупал по 6 тысяч, в этом году по 14. По таким ценам на корма молоко должно стоить 30 рублей литр.
Сергей Адаменко, владелец ЛПХ
Сейчас молоко принимают по 18, летом цена падала до 15 рублей. Молокосдатчики даже объявляли бойкот закупщикам, но долго не продержались, молоко быстро скисало.
Выгодней, наверно, просто сдать скотину, и всё.
Нина Зенг, владелица ЛПХ
Скотобойня – это финал неблагоприятного сезона. По словам специалистов сельхозуправления, около трети владельцев личных подворий с первыми морозами этот выбор сделали.
По сравнению с прошлым годом увеличилась сдача от населения до 30%.
Виталий Тищенко, и. о. начальника районного сельхозуправления
Теперь проблемы и на мясном рынке. Цена говядины в районе упала. Снизился спрос на фураж, забитому на мясо поголовью корма больше не нужны. А вот бывшим владельцам ЛПХ, которые летом ежедневно сдавали по 70 литров молока, совсем скоро потребуются и рабочие места, и соцподдержка для малоимущих.