Например, если раньше процесс обработки сырья от шкуры до краста занимал неделю, то теперь почти на сутки меньше.
Внедрять бережливые технологии заводу «Русская кожа Алтай» помогали эксперты Регионального центра компетенций. Задача у них была сложная –выявить слабые места на практически новом предприятии, которому меньше пяти лет. Оборудование современное, импортное, основные процессы производства – автоматизированы, технологию не изменишь. Как в таких условиях делать апгрейд?
Улучшить и модернизировать эксперты предложили скорость движения товара в производственной цепочке. То есть, сохранив все этапы превращения необработанной шкуры в краст (а это сортировка, отмокозоление, мездрение, раскраивание, дубление), они по максимуму сократили время между этими процессами.Как говорят сотрудники Регионального центра компетенций: «Самое главное – научиться выжимать сухое полотенце, извлекая из него капли рационального». Так вот когда они приезжали на наше предприятие, то не могли понять, что здесь ещё можно улучшить, что сделать более комфортным. На заводе настолько отжато «сухое полотенце». Более того, оно выглажено сухим без пара утюгом.
Николай Ластовка, генеральный директор ООО «Русская кожа Алтай»
Вдохновившись этим успехом, сотрудники завода стали предлагать свои способы сокращения издержек производства. Например, Светлана Фирсова усовершенствовала технологию переработки отходов – это обрезки шкур. Их высушивают, перемалывают и получают сухой белок, который идёт на производство сельхозкормов. Так вот раньше сухой белок дробили два человека на двух шредерных установках, производительность была 200 килогламмов в час. Сейчас машины соединили в единый конвейер, производительность выросла до 300 килограммов в час, но главное – линией теперь управляет один человек. Работать стало гораздо легче.Если раньше у нас в среднем семь суток проходило от прихода волосяной шкуры до выхода полуфабриката, то сейчас сократили до 6,25 сотых. Это очень существенно! На выходе мы получим 8% увеличения производительности. Мы сработали на понижение нашей себестоимости, это позволит нам экономить до 4 миллионов рублей в год.
Николай Ластовка, генеральный директор ООО «Русская кожа Алтай»
Большую пользу предприятию также принесла компьютерная программа, разработанная Еленой Волховицкой и Мариной Рубцовой. С её помощью на специальной машине сразу в трёх диапазонах измеряют площадь шкур животных.Упростили нам работу – сделали конвейер. Стало гораздо удобнее! Изготовленный белок теперь сразу сыпется в мешки. Раньше мы упаковывали его в коробки, на это уходило много времени. При этом мы работали вдвоём, сейчас я одна, а производительность больше.
Надежда Канонникова, специалист ООО «Русская кожа Алтай»
Нестандартные решения находит предприятие и в вопросах ремонта импортного оборудования. Из-за санкций сроки поставок запасных частей увеличились до полугода. Проблему решают за счёт местных Кулибиных.Перед нами машина для измерения кож. Когда через неё проходит кожа, то на экране мы видим её номер и площадь. Например, площадь этого чепрака 121 квадратный дециметр. Так вот раньше каждую кожу мы прогоняли через эту машину до трёх раз, так как разные диапазоны. А сейчас, когда удалось изменить программное обеспечения, а это была долгосрочная и скрупулёзная работа, мы одновременно три диапазона можем измерять. В результате мы высвободили четыре человека-часа.
Николай Ластовка, генеральный директор ООО «Русская кожа Алтай»
На кожевенном заводе «Русская кожа Алтай» намерены и дальше внедрять бережливые технологии. При поддержке Регионального центра компетенций там составлен план тиражирования инструментов нацпроекта на новые производственные участки. Согласно расчётам, это позволит предприятию ежегодно увеличивать производительность труда не менее чем на 5 %.Например, у этого пресса вышел из строя насос – сгорел вал. Мы его разобрали, бийские специалисты изготовили чертёж. Потом мы нашли в Барнауле специалистов, у которых есть необходимое оборудование и материалы, они нам в очень короткие сроки изготовили новый вал. Дело в том, что почти всё наше оборудование в единичном экземпляре. Если какая-то машина не работает, то останавливается всё производство.
Михаил Канчер, технический директор ООО «Русская кожа Алтай»