В дни самоизоляции алтайские учёные не сидят без дела. Исследования в лабораториях продолжаются, и иногда они приводят к результатам, которые ранее никто не планировал. Так, в институте пантового оленеводства сделали мыло, обладающее выраженным омолаживающим эффектом.
Без кипячения и ферментов-растворителей установка бийского изобретателя Владимира Хмелёва расщепляет неокостеневший рог марала в гидролизат. Тесты на микроорганизмах тетрахименах и стелламихиях показали, что этот эмульсионный раствор по биологической и пищевой активности превосходит казеин – эталон белка, самый чистый и самый лучший по составу.
Не зря панты маралов тысячи лет применяет восточная медицина, а на Алтае в последнее время популярны ванны с пантовым отваром. Чем дольше панты варятся, тем выше концентрация раствора и тем лучше для пациента. В пантовых ваннах лечат суставы, артрозы проходят сами собой, сон восстанавливается.
Помимо незаменимых аминокислот учёные в пантах нашли факторы роста, два вида белков, отвечающих за регенерацию тканей и омоложение на клеточном уровне. Единственный в СССР, а теперь и в России институт пантового мараловодства изучает этот уникальный дар природы уже 87 лет.
После переработки для пантовых ванн, например, в Горном Алтае, или для каких-то других продуктов много остаётся жмыха, переработанных пантов. А они содержат огромное количество биологически активных веществ, и получается, что производитель зачастую их просто утилизирует, не перерабатывая.
Главный компонент мыла с куркумой, шоколадом или алтайскими травами – пантовый коллаген. Он обладает феноменальной биосовместимостью и чрезвычайно высоким коэффициентом усвоения. Это доказали опыты на инфузориях. И учёные приступили к следующему этапу испытаний – проверяют воздействие мыла на себе.