Алтайский врач-психиатр, психотерапевт обучается на петербургской онлайн-платформе благотворительного фонда помощи людям с аутизмом.
Пока ближайший к нам специалист по таким вопросам находится в Новосибирске, а взрослым с аутизмом зачастую и вовсе ставят совсем другой диагноз.
Обучение проходит на платформе благотворительного фонда «Антон тут рядом».
В принципе, что у взрослых, что у детей признаки аутизма одни и те же – это нарушения социально-коммуникационной функции и какие-то в поведении. Говоря простым языком, вот человек привык жить по одному сценарию, что у него каждый день определённый круг действий, он так и живёт, и для него тяжело отходить от этой привычки. Такие особенности могут быть как незаметными для окружающих, так и может быть какая-то крайняя степень выраженности. Зависит от того, как человек в принципе по жизни адаптировался, то есть если с ним занимались более-менее правильно и у него получилось вот адаптироваться, то окружающие могут вообще не замечать, что у человека есть какие-то особенности.
Если степень расстройства более выражена, то таким подросткам некуда пойти, их не берут нигде, а тем более взрослых людей.
Трудности диагностики заключаются в том, что у специалистов не хватает знаний, чтобы увидеть данное расстройство. Проблема опять же кроется в том, что обучение по этой теме до сих пор у нас не очень развито. А раньше подобные отклонения вообще считались частью шизофрении.
Да, препаратов как таковых для лечения данного расстройства нет, лечение заключается в том, что у таких людей должна применяться поведенческая терапия, то есть специалисты по поведению выстраивают определённый план работы, в зависимости от того, насколько нарушены социально-коммуникативные навыки.Анастасия Болюбаш, заведующая дневным стационаром барнаульского диспансера им. Ю.К. Эрдмана, врач-психиатр и психотерапевт