Об этом сегодня заявил руководитель регионального Общественного штаба наблюдения за выборами Алексей Чесноков. По его словам, за проведением голосования в городах и сёлах края следили порядка 2,5 тысячи наблюдателей. В основном это студенты юридических факультетов, которые заранее прошли обучение. Ход голосования контролировался с помощью трансляции видеокамер, также мониторились соцсети, чтобы предотвратить потенциальные нарушения и распространение фейков. Всё это позволило избежать манипуляций с общественным мнением и провести голосование в спокойном режиме.
По словам Алексея Чеснокова, в целом Общественный штаб наблюдения за выборами занимался профилактикой нарушений, указывая членам участковых избирательных комиссий на те или иные недочёты. В основном они были технического характера. Например, возникала на необходимость поправить камеры видеонаблюдения для хорошего обзора избирательных участков. В первый день голосования, 8 сентября, таких замечаний было сделано 17, 9 сентября – 117, а в последний день голосования – чуть более 50. Следили наблюдатели и за дистанционным электронным голосованием, отметил Алексей Чесноков.В целом в Алтайском крае выборы прошли достаточно тихо. Нам есть с чем сравнить. Если в нашем регионе мониторинговая группа выявила всего три факта информационных атак на краевую избирательную систему, то Москва и Московская область были атакованы более 130 раз, Ростовская область – 27 раз, Краснодарский край – 17 таких сообщений. Я говорю про те информационные сообщения, которые являются фейками и распространялись СМИ-иноагентами. В этом смысле Алтайскому краю повезло.
Алексей Чесноков, руководитель регионального Общественного штаба наблюдения за выборами
Алексей Чесноков отметил, что сформированной в крае команде общественных наблюдателей через полгода предстоит контролировать ход проведения других выборов – это будут выборы президента России.Для наблюдения за дистанционным электронным голосованием мы изначально запросили три рабочих места, но хватило одного постоянно дежурящего инженера. Мы наблюдали за тем, как работает ТИК ДЭГ, как хранятся ключи шифрования, имели доступ к ноде и транзакциям. Главное, зачем мы следили, это непрерывность транзакций. Могу сказать, что нарушений не было, никто не вмешивался.
Алексей Чесноков, руководитель регионального Общественного штаба наблюдения за выборами