«Режимные» барнаульцы рассказали о домашних арестах на время следствия и во время наказания.
На Алтае выросло число «режимных квартир». Если сравнить с 2014 годом, то наказание у себя дома отбывают на 4 тысячи человек больше. А ещё в практику входит относительно новая для региона мера пресечения – домашний арест на время следствия.
Лицо хозяина «режимной квартиры» мы скрыли по его просьбе. Других пожеланий не было. Уже два месяца мужчина прикован к системе спутниковой геолокации. Под домашним арестом. По версии следствия, за несколько миллионов рублей предлагал «вытащить» человека из СИЗО. К правоохранительным органам при этом отношения не имеет. Пока идёт разбирательство, по иронии судьбы как ранее не судимый такую «услугу» получил сам.
Виктор, обвиняемый в мошенничестве:
– Да, дома всегда комфортно. Комфортнее, чем в следственном изоляторе. По постановлению суда мне можно выходить на прогулки двухчасовые два раза в неделю по заданному маршруту.
Все передвижения сотрудник уголовно-исполнительной инспекции видит на рабочем месте. Под таким присмотром в регионе сейчас 56 человек. Это, говорят, чтобы лишний раз не окунать всех и каждого в криминальную субкультуру. Но шаг в сторону – и отправят в СИЗО. То же самое, если попытаться снять или сломать браслет. Но таких случаев – единицы.
Павел Белобородов, инспектор филиала по Индустриальному району уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Алтайскому краю:
– Устройство полностью блокируется одноразовыми пломбами, если начнёт производить над ним физические действия, то контакты и сообщения приходят к нам на оператора опять. Один случай был не у нас в филиале, в целом по России, мы сводки читаем, пытался уйти от контроля человек. Срезал браслет – положил его в холодильник, думал, что не уйдёт сигнал, но не тут-то было.
Колючей проволокой не окружена и эта многоэтажка, но здесь своё наказание отбывает Фёдор Литвинов. От телекамеры не прячется. А вот от алиментов – скрывался. За это и получил 6 месяцев условно с испытательным сроком – год.
Федор Литвинов, осуждённый:
– С 23 до 6 утра нельзя выходить на улицу, не покидать место жительства. Было нарушение у меня. Надо было прийти, и я перепутал четверги, забыл, получилось.
Наказание условно сейчас в регионе отбывают почти 9 тысяч человек. От реального лишения свободы они в нескольких шагах. Хватит трёх нарушений режима (не пришёл на отметку, уехал в другой город) или двух общественного порядка (мелкое хулиганство или «распитие»). За прошлый год так в колонию отправлено почти полторы тысячи «условников».
Кайрат Жикеев, начальник уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Алтайскому краю:
– Борьба с рецидивной преступностью среди нашего контингента – это наиболее приоритетное направление. Если конкретно по цифрам брать, то в районе 20 преступлений у нас в 2018 году совершилось меньше, чем в 2017 году.
Эти цифры, можно сказать, на уровне погрешности. Но и то, что послабления не привели к всплеску рецидивов, тоже факт. А значит, методика исправления гуманным наказанием – работает.