Перевозчик Николай Усольцев рассказывает, что каждый месяц на содержание только одного автобуса маршрута №77 уходит больше 100 тысяч рублей.
За последний месяц топливо подорожало на три рубля, что уж говорить за последние три года – столько в Барнауле не поднимали стоимость проезда в общественном транспорте.
На маршрутке, которая работает по нерегулируемым тарифам, проезд подорожал до 28 рублей.
Столько же придётся заплатить и в автобусе, трамвае и троллейбусе, если рассчитываетесь наличными или банковской картой. По единому проездному билет обойдётся дешевле – в 23 рубля, а с электронным кошельком – в 24. Поездка по льготным проездным (для учащихся и пенсионеров) подорожала на два рубля.
Пассажиры сетуют, что с повышением стоимости проезда перевозчикам не мешало бы обратить внимание на качество предоставляемой услуги. Перевозчики и рады бы обновить автопарк, но цены кусаются. Новый вагон трамвая стоит в среднем 50 млн рублей, троллейбус – 22 млн рублей, автобус – 15 млн рублей. Дешевле всего стоят маршрутки – порядка 3 млн, но они быстро выходят из строя. Поэтому перевозчики и просили администрацию поднять стоимость проезда до 37 рублей, то есть сразу на 40%.
Пассажиропоток в Барнауле снизился. В среднем в день сейчас происходит 350 тысяч поездок – это на 10 тысяч меньше, чем было до пандемии. Но и пассажиры, в свою очередь, возмущены: автобус то не дождаться, то приезжает переполненная маршрутка. Активисты общественной организации «Гражданский патруль» подсчитали: более половины общественного транспорта Барнаула регулярно не выходит на линию.Если сейчас заложить огромную стоимость для этих транспортных средств, просто люди перестанут ездить, несмотря на то, что он будет комфортный. Поэтому сейчас речь шла о простой поддержке транспорта, чтобы он был.
Павел Есипенко, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Барнаула
В мэрии подтверждают: часть машин действительно не выходит на маршруты из-за нехватки водителей. Возможно, теперь перевозчики смогут поднять зарплату сотрудникам. По крайней мере, так они обещали, когда просили поднять стоимость проезда.