Добралось это подражательство и до Алтая. Стоит ли родителям и всем нам волноваться?
Об этом «Вести» спросили у кандидата педагогических наук, доцента Алтайского государственного педуниверситета Юлии Атемаскиной.
Здесь можно рассматривать с нескольких позиций. Первая позиция – это когда ребёнок понимает, что он ребёнок, и это для него игра. И когда он заканчивает эту игру, которая выражается в подражании животным, он переходит к своей обычной жизни: так же ходит в школу, выполняет домашнее задание, помогает родителям, ведёт обычную человеческую жизнь. В этом случае увлечение ничего страшного не представляет.
А вот если мы говорим о том, что ребёнок идентифицирует себя с животным, представляет, что он животное, считает, что он животное, и ведёт себя, соответственно, как животное, то здесь, конечно, мы можем говорить о том, что это определённый сигнал к тому, что есть, возможно, нарушения психического развития, идентификации личности. И здесь стоит обратиться за помощью к специалистам.
Но запретить это явление мы не сможем. Можно просто с ребёнком поговорить по душам относительно того, какие проблемы у него есть, какие сложности в общении. Главное, чтобы не было в увлечениях нарушений, которые могут повлечь реальное наказание и нанести вред здоровью.Юлия Атемаскина, доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования АлтГПУ, к.п.н.