Об этом заявил глава алтайского Минздрава Дмитрий Попов. Накануне вместе с губернатором Виктором Томенко он посетил оперативный отдел станции скорой помощи Барнаула, где сейчас настоящий коллапс из-за вызовов «на температуру».
Количество вызовов на барнаульской станции скорой помощи резко увеличилось ещё весной. Но летом ненадолго наступало затишье, казалось, самое сложное позади. Теперь очевидно, что весенний всплеск был только разминкой. Вторая волна COVID в сочетании с сезонным подъёмом ОРВИ вызвала настоящий коллапс.
Светлана Еланцева работает на станции скорой помощи Барнаула больше 30 лет. Говорит, так трудно не было никогда.
Я такого не помню вообще! Возникали трудности во время эпидемий гриппа, бывало, что и вызовов поступало много, но не настолько! Люди говорят: у меня температура, а вдруг это COVID? Но чем скорая здесь может помочь? Люди иногда лукавят, могут не сказать, что у них на самом деле температура 37,2, а вызывают на сердечный приступ, описывают, что у них боли в грудной клетке. И такое бывает.
Как бы это прискорбно ни звучало, но мы действительно обслуживаем большое количество вызовов с задержкой по времени. А происходит это из-за того, что люди вызывают скорую помощь не всегда обоснованно. Порядка 900 вызовов в смену, а иногда и больше, это вызовы к температурящим больным, то есть так называемая неотложка, которая должна идти на поликлинику. У человека пропало обоняние, но, извините, что – скорая помощь привезёт с собой что-то, что это обоняние восстановит? Или температура держится неделю, и человек через неделю решил вызвать скорую помощь… Для чего? Чем в этой ситуации поможет скорая?
Андрей Посекунов подчёркивает, что люди с температурой звонят в скорую потому, что не знают, как себя вести, куда обратиться и что делать. Им нужно подсказать алгоритм действий. Об этом врач заявил губернатору Виктору Томенко и министру здравоохранения региона Дмитрию Попову.
Прошу наладить работу амбулаторно-поликлинических отделений, активизировать работу кол-центров. Довести до сведения людей, что они могут обратиться за медицинской консультацией по одному доступному телефону. Чтобы человека могли проконсультировать по тактике ведения болезни.
По словам главы алтайского Минздрава Дмитрия Попова, в Бийске и в Барнауле уже открыли 19 кол-центров для консультирования пациентов, в них постоянно увеличивают штат сотрудников.
За последнюю неделю мы увеличили мощности кол-центров, по сути дела, в два раза. В Барнауле сегодня создано уже около 100 рабочих мест, а начиналось всё с 45 человек. Это отчасти снимает нагрузку на скорую помощь, а также помогает людям дозвониться и получить консультацию, выяснить, когда может прийти врач на дом, узнать время приёма в поликлинике. Наша задача – расширять эти возможности. Целевой показатель для Барнаула – порядка 150 рабочих мест.
Увеличить штат сотрудников барнаульских кол-центров до 150 человек планируется уже на следующей неделе. К этому времени и на станции скорой помощи выйдет на работу значительная часть сотрудников. Сейчас на больничном 220 врачей, диспетчеров и водителей, что не могло не отразиться на работе скорой.
Во время визита губернатора также обсуждался вопрос отсутствия лекарств в аптеках. По словам Виктора Томенко, решить проблему пока не удаётся.
К сожалению, такая или очень похожая обстановка, по сути дела, по всей стране – и в Новосибирске, и в Омске, и в Кузбассе. Работаем с Министерством промышленности и торговли России, с крупными оптовыми поставщиками, с нашими аптеками, но если есть глобальный дефицит в стране, то он, естественно, отразится на всех регионах. Тем не менее какие-то точечные выходы из ситуации будем искать. Других вариантов у нас нет.
Текущую эпидобстановку губернатор охарактеризовал как тяжелейшую. Сейчас в регионе продолжается развёртывание ковидных коек. До конца следующей недели количество мест для лечения больных коронавирусом предстоит увеличить до 6 тысяч. Кроме того, обсуждается вопрос приостановки плановой медпомощи, чтобы задействовать медиков в лечении ковидных больных.
Фото: altairegion22.ru