Животные стали предметом раздора жителей Казённой Заимки.
В одном дворе хозяева разводили домашнюю птицу и кроликов, в другом стали недовольны характерным запахом скотного двора. Итогом судебных тяжб стало решение, которое, кажется, ставит под угрозу само разведение домашней живности в пригородных посёлках.
В настоящее время Владимир Беломытцев с тоской обходит пустые клетки. Каждое лето здесь он выращивал кур и кроликов. Серьёзное подспорье для двух пенсионеров. Теперь домашние курочки на столе под большим вопросом. Соседи судебным решением запретили Владимиру содержать сельхозптицу на собственном участке.
Владимир Беломытцев, житель п. Казённая Заимка:
– Два пенсионера, мы не требуем, чтобы нам повысили пенсии. На девять тысяч можно прожить? Президент с экрана говорит: вы поощряйте самозанятых, не трогайте пенсионеров, им и так плохо, и что происходит здесь?
Конфликт возник с появлением новых соседей. Семья с двумя детьми не пожелала мириться с курятником, который вплотную прилегает к их забору и летом портит воздух на участке.
Ольга Лукианенко, житель п. Казённая Заимка:
– Запах был в непосредственной близости от данной постройки, там у нас вход в дом расположен, окно кухонное, и на улице некомфортные условия. Постоянно эта вонь стоит, и кухонное окно мы летом не можем открыть.
Жалобы недовольных соседей оборачивались проверками Ветнадзора и Роспотребнадзора. Проверяли содержание животных, брали пробы воздуха. Нарушений не обнаружили. Требование снести курятник суд не поддержал.
Тогда истцы – семья Лукианенко – обратились к градостроительному регламенту, где чёрным по белому написано, что земли в посёлке Казённая Заимка разрешено использовать только под жилищную застройку, и, чтобы заниматься личным подсобным хозяйством, необходимо получить разрешение через процедуру общественных обсуждений. Информация об этом взволновала многих жителей посёлка.
Александр Свириденко, житель п. Казённая Заимка:
– Это же изначально посёлок, поэтому здесь очень много кто держит птиц. Люди держат и коров, и свиней, туда дальше, к Оби, и лошади есть. Хозяйство, можно сказать, через дом какое-то есть.
Разрешение на ведение личного подсобного хозяйства Владимир Беломытцев не получил. Это и невозможно, если есть хотя бы один голос против. Согласно последнему решению суда Владимиру запрещено заниматься разведением кур. Юристы считают, что у этой истории могут быть нехорошие последствия для всех тех, кто живёт в пригородных посёлках.
Анна Навратил, юрист:
– Последствия, полагаю, будут негативные. Такой прецедент, как запрет разведения сельскохозяйственной птицы для себя, он повлечёт, возможно, обращения также иных лиц с таким же иском.
Семья Лукианенко считает, что справедливость восторжествовала, а пенсионер Беломытцев настроен бороться дальше.
10 декабря суд будет рассматривать его апелляционную жалобу.