И речь уже не только о сорванных ремонтах бийских дворов, не выполнены работы по созданию самого крупного в городе парка. Мэрия наукограда сейчас затевает судебные тяжбы с нерадивыми подрядчиками. Однако в благоустройстве участвовали и вполне порядочные компании, которые честно выполнили свои объёмы работы. Однако денег они всё равно не получат.
Самый крупный парк города Бийска должен вырасти в микрорайоне Зелёный Клин, но пока таковым не станет. В мэрии считают: подрядчик – барнаульская фирма «Гарант» – очень старался, некоторые виды работ выполнил на 100%, но всего не успел. Объект за 62,5 млн рублей до конца года не примут, несмотря на поручение губернатора.
Такой поворот возмущает субподрядчиков – они-то свой объём работ выполнили. Местная фирма, например, установила арт-объект и скамейки.
Красноярская компания – фонтан за 10 млн. Но заказчик – мэрия Бийска – посчитал: раз парк не сдан подрядчиком полностью, то и денег не получит никто.
Мы предлагали договоры цессии, переуступку долга, чтоб напрямую получать от заказчика – это возможно, это законно, это признают все казначейства и так далее, но мне в этом вопросе отказали. Здесь существует злая воля, я кричу об этом везде. Я буду говорить об этом на всех уровнях. Налицо злая воля. Мне вот даже нет интереса – мэр это, не мэр, заказчик, решение гордумы, мне всё равно. Нас кидают. Это сто процентов так, и об этом надо говорить на всех перекрёстках. Это беззаконие надо останавливать.
Честно? Проект не соответствует факту, когда нашей конторе предложили, мне предоставили документы, мы хотели на тендер же выйти. Съездил на место, не поленился, обсчитал, посмотрел, согласовал с проектом, сметной документацией и своему руководству сказал, что смысла браться нет, мы там уйдём в минус. Он сырой проект, недоработанный.
Вот, допустим, освещение, думаете, откуда оно? Как думаете, примерно? 3 тысячи километров отсюда! Ближе сделать нельзя было? Просто лицензии нету. Тоже ждали. То же самое с лавочками – ну что, у нас в Бийске лавочки не могут сделать? Тоже нет лицензии, тоже за 3 тысячи километров лавочки привозили. Это Ростов, Нижний Новгород, Петербург – всё оттуда идёт. У них лицензия есть, у нас нет в Сибирском регионе, всё.
Здесь получилось то, что получилось. У нас ФЗ-44, он предусматривает один из критериев – цена. Кто дал дешевле цену, тот выиграл, вот и получилось, что выиграла томская организация, они начали искать здесь подрядчиков, видимо, не имея никакой технической базы. Местные субподрядчики, не зная это предприятие томское, просто отказались работать, и всё.
Планируем в будущем году завершить эти работы или за счёт местного бюджета будем изыскивать средства. Но в любом случае мы жителей не бросим. Есть такое понятие, как обеспечение контракта. То есть, когда подрядчик выходит на аукцион, он закладывает определённую сумму, которая служит неким гарантом, так скажем. И вот этот некий гарант в финансовой его части мы хотим с подрядчика взыскать.
Деньги никакие возвращаться не будут, потому что деньги никто не получал. Тут есть небольшая подмена в понятиях. Деньги получает город для расчётов с контрагентами после того, как будут подписаны акты выполненных работ. Коль они не были подписаны, соответственно, эти деньги, которыми мы могли распорядиться, мы ими просто не распорядились. Поэтому ничего возвращать не будут, просто город их недополучит.