Установки специального подъёмника Дмитрий добивался полтора года, через суд, но победить бюрократию непросто.
Об этой истории рассказывали многие СМИ, в том числе один из федеральных телеканалов. Казалось бы, этого достаточно, чтобы проблему решили. Но бийским чиновникам, видимо, всё нипочём. Формально власти исполнили решение суда, выделив 400 тысяч рублей на покупку и установку электроподъёмника в подъезд многоэтажного дома, где живёт инвалид-колясочник Дмитрий Черемисин. Вот только устройство оказалось бесполезным.
Выходить из дома Дмитрию Черемисину нужно ежедневно – он чемпион по пауэрлифтингу, регулярно посещает тренировки. В своё время входил в сборную России, а инвалидом стал 18 лет назад из-за спортивной травмы. За эти годы он изучил законодательство, стал экспертом по доступной среде, знает, как защищать свои права. Именно поэтому, когда полтора года назад бийская мэрия предложили новую квартиру взамен аварийного жилья, Дмитрий сначала от неё отказывался.Подъёмник, к сожалению, нормально ни дня не работал. Практически после каждого использования приезжала обслуживающая организация и что-то с ним делала. 27 ноября он работал последний раз, что-то у него серьёзное сломалось. Его должны починить, как говорят в администрации: «в ближайшее время» Но это понятие растяжимое. По ступенькам на коляске спуститься можно. Это хоть и ломает коляску, но можно. А вот чтобы подняться, приходится просить соседей или прохожих, они затаскивают.
Дмитрий Черемисин, житель Бийска
В крае есть и другие примеры, когда инвалиды-колясочники обращались к властям с просьбами установить подъёмники в подъезды домов. В частности, такой случай недавно произошёл в Барнауле. Но в краевой столице мэрия не стала доводить дело до суда, сообщил уполномоченный по правам человека в Алтайском крае Антон Васильев.Нам предложили квартиру в новостройке. А с 2016 года, в соответствии с федеральным законом №181, всё, что строится, в обязательном порядке должно быть приспособлено для маломобильных граждан. На момент, когда нам показали дом, мы говорили, что нет смысла брать в нём квартиру, потому что доступ не обеспечен, не приспособлен подъезд. На что администрация говорила, что всё будет приспособлено, управляющая компания всё сделает. Мы согласились взять это жильё. С этого момента началась эпопея с борьбой за доступную среду.
Дмитрий Черемисин, житель Бийска
В интересах Дмитрия Черемисина уполномоченный по правам человека обращался в мэрию наукограда, но какого-либо эффекта это не имело. Бийские чиновники развели бюрократию.В Барнауле принято решение по такому поводу и это решение положительное. Сейчас оно исполняется в отношении гражданина. При этом я понимаю, что это грустно звучит для местных бюджетов, но обязанности установлены, их надо реализовать. Иначе эти люди так и будут оставаться запертыми в квартирах.
Антон Васильев, уполномоченный по правам человека в Алтайском крае
К слову, пока Дмитрий Черемисин на протяжении полутора лет ждал вердикта суда, он продолжал жить в старой аварийной квартире. А коммунальные платежи всё это время оплачивал как за старое, так и новое жильё. Теперь через суд бийчанин взыскивает с властей моральный и материальный ущерб. Он оценил его в полмиллиона рублей.На начальном этапе администрация Бийска предложила переоборудовать выход через балкон квартиры. С этим решением они около четырёх месяцев возились. Потом ответили, что технически этот способ невозможен. Так прошёл год. Параллельно в эту работу включилась прокуратура, начала в администрацию направлять обращения и требования позаниматься этим вопросом. Реакции не было. Прокуратура по нашей просьбе вышла с исковым заявлением в суд.
Антон Васильев, уполномоченный по правам человека в Алтайском крае
27 декабря будет месяц, как в Бийск идут запчасти для сломанного подъёмника. Однако Дмитрий Черемисин сомневается, что устройство починят до Нового года. Он также отметил, что с равнодушием чиновников сталкиваются инвалиды многих регионов, а меньше всего таких жалоб в Кемеровской области.Пока они не начнут платить рублём, они делать ничего не будут. Как только они поймут, что их штрафуют, наказывают, что они платят деньги за это, только тогда они будут делать что-то по-человечески. А не отписками заниматься.
Дмитрий Черемисин, житель Бийска